Ответственность за коррупционные преступления»

 

«Ответственность за коррупционные преступления»

 

В Российской Федерации правовую основу противодействия коррупции составляют Конституция РФ, общепризнанные принципы и нормы международного права,  Федеральный закон от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральный закон от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" и другие нормативные правовые акты, направленные на противодействие коррупции.

В целях уголовно-правового обеспечения противодействия коррупции и в интересах выполнения международных обязательств Уголовный кодекс РФ устанавливает ответственность за совершение коррупционных преступлений. Среди них наиболее распространенным и опасным является взяточничество. Оно посягает на основы государственной власти, нарушает нормальную управленческую деятельность государственных и муниципальных органов и учреждений, подрывает их авторитет, деформирует правосознание граждан, создавая у них представление о возможности удовлетворения личных и коллективных интересов путем подкупа должностных лиц, препятствует конкуренции, затрудняет экономическое развитие.

Статья 290 УК РФ предусматривает уголовную ответственности за получение  должностным лицом, лично или через посредника взятки в виде денег, ценных бумаг, иного имущества либо в виде незаконных оказания ему услуг имущественного характера, предоставления иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, а равно за общее покровительство или попустительство по службе. За данные преступные действия предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере до одного миллиона рублей, либо в размере от десятикратной до пятидесятикратной суммы взятки с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо лишением свободы на срок до трех лет со штрафом в размере от десятикратной до двадцатикратной суммы взятки.

Получение взятки лицом, занимающим государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, а равно главой органа местного самоуправления, наказывается штрафом в размере от шестидесятикратной до восьмидесятикратной суммы взятки с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет либо лишением свободы на срок от пяти до десяти лет со штрафом в размере пятидесятикратной суммы взятки.

В случае если имело место вымогательство взятки виновное лицо наказывается штрафом в размере от семидесятикратной до девяностократной суммы взятки либо лишением свободы на срок от семи до двенадцати лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, со штрафом в размере шестидесятикратной суммы взятки.

         Кроме того Уголовным кодексом предусмотрена ответственность и за дачу взятки. Так, в соответствии со ст. 291 УК РФ дача взятки должностному лицу, лично или через посредника наказывается штрафом в размере до пятисот тысяч рублей, или в размере от пятикратной до тридцатикратной суммы взятки, либо лишением свободы на срок до двух лет со штрафом в размере от пятикратной до десятикратной суммы взятки.

При этом законодатель предусмотрел, что лицо, давшее взятку, освобождается от уголовной ответственности, если оно активно способствовало раскрытию и расследованию преступления, либо имело место вымогательство взятки со стороны должностного лица, либо лицо после совершения преступления добровольно сообщило о даче взятки в правоохранительные органы.

Кроме того уголовным законом предусмотрена ответственность за посредничество во взяточничестве.

Так в соответствии со ст.291.1 УК РФ посредничество во взяточничестве, то есть непосредственная передача взятки по поручению взяткодателя или взяткополучателя либо иное способствование взяткодателю и взяткополучателю в достижении либо реализации соглашения между ними о получении и даче взятки наказывается штрафом в размере от двадцатикратной до сорокакратной суммы взятки с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет либо лишением свободы на срок до пяти лет со штрафом в размере двадцатикратной суммы взятки.

Посредничество во взяточничестве за совершение заведомо незаконных действий либо лицом с использованием своего служебного положения наказывается штрафом в размере от тридцатикратной до шестидесятикратной суммы взятки с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет либо лишением свободы на срок от трех до семи лет со штрафом в размере тридцатикратной суммы взятки.

Помимо этого обещание или предложение посредничества во взяточничестве наказывается штрафом в размере от пятнадцатикратной до семидесятикратной суммы взятки или штрафом в размере от двадцати пяти тысяч до пятисот миллионов рублей с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо лишением свободы на срок до семи лет со штрафом в размере от десятикратной до шестидесятикратной суммы взятки.

Однако законом предусмотрено, что лицо, являющееся посредником во взяточничестве, освобождается от уголовной ответственности, если оно после совершения преступления активно способствовало раскрытию и пресечению преступления и добровольно сообщило в правоохранительные органы о посредничестве во взяточничестве.

 

Заместитель прокурора района

Бабушкин И.В.

 

 

 

НЕЗАКОННЫЙ ОБОРОТ

СИНТЕТИЧЕСКИХ НАРКОТИКОВ

 

На сегодняшний день одной из важнейших проблем в сфере борьбы с незаконным оборотом наркотических средств является немедицинское употребление новых психоактивных веществ. В обществе для обозначения данной группы веществ используются такие сленговые понятия, как "дизайнерские" наркотики, "легальные" наркотики, "спайсы", "соли", миксы и др.

Под "дизайнерскими" наркотиками принято понимать синтетические наркотические препараты, имеющие свойства какого-либо натурального наркотического вещества, но отличающиеся от него по химической структуре. Распространители "дизайнерских" наркотиков маскируют их под различные виды продукции народного потребления, в частности, данные вещества реализуются под видом солей для ванн, прикормки для рыб и растений, средств от паразитов, препаратов для растворения лакокрасочных покрытий, средств для ухода за обувью и других товаров. Они формально не пригодны для употребления внутрь, и на них не требуется разрешение Роспотребнадзора, но фактически употребляются внутривенно и перорально.

Информация о  местах приобретения указанных наркотических веществ распространяется также под видом продажи «миксов», «соли», зачастую в общественных местах путем нанесения соответствующих надписей на стенах домов, заборах.

Для привлечения к уголовной ответственности лиц за приобретение, хранение, контрабанду и сбыт так называемых "дизайнерских" наркотиков (ст. ст. 228, 228.1, 229.1, 230 и 232 Уголовного кодекса Российской Федерации) необходимо активное участие общества. В случае выявления мест сбыта указанной категории наркотических средств необходимо обращаться в адрес дежурной части отдела полиции, Управления ФСКН, в том числе по «телефонам доверия» и на сайтах указанных органов в сети «Интернет».

 

Согласно пункту 6 указанной статьи и статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2012 года № 114-ФЗ «О противодействии экстремисткой деятельности» запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

В процессе осуществления надзора за исполнением законодательства о противодействии экстремистской деятельности прокуратурой района посредством мониторинга информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» с помощью поисковой строки «Яндекс» выявлены фотоматериалы, сопровождающийся надписями экстремистского характера, 

разжигающие национальную ненависть и вражду.

По иску прокурора района выявленная информация в сети «Интернет» признана запрещенной к распространению на территории Российской Федерации и доступ к ней заблокирован Управлением Роскомнадзора  по Астраханской области.

Роскомнадзор является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, в том числе электронных, и массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, функции по контролю и надзору за соответствием обработки персональных данных требованиям законодательства Российской Федерации в области персональных данных, а также функции по организации деятельности радиочастотной службы.

Правом на обращение в Роскомнадзор обладает любой гражданин с целью ограничения доступа к информации, в том числе  террористического и экстремистского характера, по указанным адресам: http://www.rkn.gov.ru; rsoc_in@rkn.gov.ru.

 

 

 

 

Что такое имущественный налоговый вычет.

 

 

Главой 23 "Налог на доходы физических лиц" Налогового кодекса Российской Федерации установлены различные виды налоговых вычетов, благодаря которым можно уменьшить размер налоговой базы и, соответственно, снизить сумму налога. Одним из таких вычетов является имущественный налоговый вычет.

В данной статье рассмотрим такой вид имущественного налогового вычета, как налоговый вычет при приобретении (строительстве) жилья, в том числе на несовершеннолетних детей.

В соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 220 НК РФ при определении размера налоговой базы налогоплательщик имеет право на получение имущественного налогового вычета в сумме, израсходованной им на новое строительство либо приобретение на территории Российской Федерации жилого дома, квартиры, комнаты или доли (долей) в них (далее - жилье), земельных участков, предоставленных для индивидуального жилищного строительства, и земельных участков, на которых расположены приобретаемые жилые дома, или доли (долей) в них (далее - земельные участки).

При приобретении доли в праве общей долевой собственности на жилые помещения право на вычет не зависит от того, выделена эта доля в натуре или нет. Перечень имущества, при приобретении которого предоставляется имущественный налоговый вычет, является закрытым, поэтому при покупке иного имущества (например, автомобиля) имущественный вычет не предоставляется.

Обратите внимание! Получить налоговый вычет налогоплательщик вправе не только в сумме фактических расходов на новое строительство либо приобретение жилья и земельных участков, но также на погашение процентов: - по целевым займам (кредитам), полученным от российских организаций или индивидуальных предпринимателей и фактически израсходованным на новое строительство либо приобретение жилья и земельных участков (абз. 3 пп. 2 п. 1 ст. 220 НК РФ); - по кредитам, полученным от банков, находящихся на территории Российской Федерации, в целях рефинансирования (перекредитования) кредитов на новое строительство либо приобретение жилья и земельных участков (абз. 4 пп. 2 п. 1 ст. 220 НК РФ).

В фактические расходы на новое строительство либо приобретение жилого дома или доли (долей) в нем на основании абз. 6 - 11 пп. 2 п. 1 ст. 220 НК РФ могут включаться: расходы на разработку проектной и сметной документации; расходы на приобретение строительных и отделочных материалов; расходы на приобретение жилого дома, в том числе не оконченного строительством; расходы, связанные с работами или услугами по строительству (достройке дома, не оконченного строительством) и отделке; расходы на подключение к сетям электро-, водо-, газоснабжения и канализации или создание автономных источников электро-, водо-, газоснабжения и канализации.

В фактические расходы на приобретение квартиры, комнаты или доли (долей) в них, согласно абз. 12 - 15 пп. 2 п. 1 ст. 220 НК РФ, могут включаться: расходы на приобретение квартиры, комнаты, доли (долей) в них или прав на квартиру, комнату в строящемся доме; расходы на приобретение отделочных материалов; расходы на работы, связанные с отделкой квартиры, комнаты, доли (долей) в них, а также расходы на разработку проектной и сметной документации на проведение отделочных работ.

Включить в состав имущественного вычета расходы на достройку и отделку приобретенного жилья налогоплательщик вправе лишь в том случае, если в договоре на приобретение такового указано приобретение не завершенных строительством жилого дома, квартиры, комнаты (прав на квартиру, комнату) без отделки или доли (долей) в них. Такое правило следует из абз. 16 пп. 2 п. 1 ст. 220 НК РФ. Соответственно, при приобретении квартиры на вторичном рынке расходы на ее отделку учесть в составе вычета нельзя.

Общий размер имущественного налогового вычета в части строительства и приобретения жилья и земельных участков, приобретенных под индивидуальное жилищное строительство, а также земельных участков, на которых расположено приобретаемое жилье, в соответствии с абз. 17 - 19 пп. 2 п. 1 ст. 220 НК РФ, не может превышать 2 000 000 руб. без учета сумм, направленных на погашение процентов:

- по целевым займам (кредитам), полученным от российских организаций или индивидуальных предпринимателей и фактически израсходованным на новое строительство или приобретение жилья или земельных участков;

- по кредитам, полученным для рефинансирования (перекредитования) займов (кредитов) на строительство или приобретение жилья, а также земельных участков, предоставленным банками, находящимися на российской территории.

В п. 2 ст. 220 НК РФ сказано, что основанием для получения данного имущественного вычета является налоговая декларация, подаваемая налогоплательщиком в налоговую инспекцию по окончании налогового периода. Вместе с ней налогоплательщик, претендующий на получение указанного имущественного вычета, представляет документы, подтверждающие право использования указанного вычета. Такими документами на основании абз. 21 - 22 пп. 2 п. 1 ст. 220 НК РФ являются:

- при строительстве или приобретении жилого дома (в том числе не оконченного строительством) или доли (долей) в нем - документы, подтверждающие право собственности на жилой дом или долю (доли) в нем;

- при приобретении квартиры, комнаты, доли (долей) в них или прав на квартиру, комнату в строящемся доме:

- договор о приобретении квартиры, комнаты, доли (долей) в них или прав на квартиру, комнату в строящемся доме;

- акт о передаче квартиры, комнаты, доли (долей) в них налогоплательщику или документы, подтверждающие право собственности на квартиру, комнату или долю (доли) в них.

Имущественный налоговый вычет не применяется в случаях, если оплата расходов на строительство или приобретение жилого дома, квартиры, комнаты или доли (долей) в них для налогоплательщика производится за счет средств работодателей или иных лиц, средств материнского (семейного) капитала, направляемых на обеспечение реализации дополнительных мер государственной поддержки семей, имеющих детей, за счет выплат, предоставленных из средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, а также в случаях, если сделка купли-продажи жилого дома, квартиры, комнаты или доли (долей) в них совершается между физическими лицами, являющимися взаимозависимыми в соответствии со ст. 105.1 НК РФ (абз. 26 пп. 2 п. 1 ст. 220 НК РФ).

Если в налоговом периоде имущественный налоговый вычет не может быть использован полностью, его остаток на основании абз. 28 пп. 2 п. 1 ст. 220 НК РФ может быть перенесен на последующие налоговые периоды до полного его использования, если иное не предусмотрено пп. 2 п. 1 ст. 220 НК РФ.

С 1 января 2014 г. в новой редакции изложена ст. 220 НК РФ, регулирующая основания и порядок получения имущественного вычета по НДФЛ.

Наиболее значительные изменения коснулись имущественного вычета по расходам на приобретение (строительство) жилья. В частности, с 2014 г. действует положение, согласно которому налогоплательщик, не использовавший при приобретении одного объекта недвижимости всю сумму вычета (в настоящее время - 2 млн руб.), вправе получить остаток в случае покупки (строительства) другого жилья (абз. 2 подп. 1 п. 3 ст. 220 НК РФ).

Новая редакция ст. 220 НК РФ не содержит положений о распределении имущественного вычета по расходам на приобретение жилья между совладельцами при покупке недвижимости в общую долевую или общую совместную собственность (абз. 25 подп. 2 п. 1 ст. 220 НК РФ в ред., действовавшей до 1 января 2014 г.). Таким образом, каждый из совладельцев вправе получить указанный вычет в пределах 2 млн руб. Если же участник общей долевой или общей совместной собственности не обратился в инспекцию, он сохраняет право на получение такого вычета по другому объекту недвижимости в полном объеме.

Следует отметить, что имущественный вычет по расходам на погашение процентов по целевым займам (кредитам) выделен отдельным подпунктом (подп. 4 п. 1 ст. 220 НК РФ). Данный вычет предоставляется при наличии документов, подтверждающих право на имущественный вычет по расходам на приобретение жилья и, в отличие от последнего, в отношении только одного объекта недвижимости (п. 4 и абз. 2 п. 8 ст. 220 НК РФ). Кроме того, установлено ограничение по его размеру - не более 3 млн руб.

Помимо прочего уточнен перечень документов, которые подтверждают право на получение имущественного вычета по расходам на приобретение жилья и которые подаются вместе с соответствующей декларацией в налоговый орган (подп. 6 п. 3 ст. 220 НК РФ). С 1 января 2014 г. для получения указанного вычета и вычета по расходам на погашение процентов физлицу не нужно подавать заявление. Как указал в своем заключении комитет Государственной думы по бюджету и налогам, в соответствии с п. 1 ст. 80 НК РФ декларация представляет собой письменное заявление налогоплательщика об объектах налогообложения, о полученных доходах и произведенных расходах и об иных данных, служащих основанием для исчисления и уплаты налога. В связи с этим представления физлицом отдельного заявления не требуется.

В п. 6 ст. 220 НК РФ также законодательно установлена возможность родителей (опекунов, попечителей, усыновителей и приемных родителей) получить имущественные вычеты по расходам на покупку жилья и на погашение процентов в отношении объектов недвижимости, приобретенных за счет средств этих физлиц в собственность их несовершеннолетних детей (подопечных).

Кроме того, в абз. 3 п. 8 ст. 220 НК РФ установлено право физлица на получение имущественных вычетов по расходам на покупку жилья и на погашение процентов у нескольких налоговых агентов.

Обращаем внимание, что положения новой редакции ст. 220 НК РФ применяются к правоотношениям, возникшим после 1 января 2014 г. Если право на получение имущественного вычета возникло у физлица до указанной даты, то такие правоотношения регулируются нормами Налогового кодекса РФ в редакции, действовавшей до внесения в них изменений, даже если эти отношения не завершены на начало 2014 г. Новые правила применяются в отношении расходов на приобретение (строительство) жилья, право собственности на которое зарегистрировано начиная с 1 января 2014 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

Jтветственность за должностные преступления.

 

Согласно ст.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Таким образом, лицо, признанное виновным в совершении административного правонарушения, обязано самостоятельно и лично исполнить (отбыть) назначенное наказание. Оплата штрафов, назначенных должностным лицам, к которым относятся главы муниципальных образований, руководители предприятий, организаций, органов власти и т.д., за счет средств возглавляемых ими органов и организаций является противозаконной, и влечет предусмотренную законом ответственность, в том числе и уголовную. 

Так, глава муниципального образования «Воскресеновский сельсовет» Вакуленко П.Ф. в 2012-2013 гг., будучи привлеченной на основании постановлений суда и государственных органов как должностное лицо к административной ответственности в виде штрафа, не желая оплачивать данные штрафы за счет собственных средств,  незаконно обязывала главного бухгалтера администрации оплачивать наложенные на нее административные штрафы за счет бюджетных средств муниципального образования «Воскресеновский сельсовет». На основании поданных бухгалтером заявок на кассовый расход отделением по Лиманскому району Управления Федерального Казначейства по Астраханской области с лицевого счета администрации МО «Воскресеновский сельсовет» денежные средства  муниципального образования в общей сумме 52 000 рублей по платежному поручению перечислялись на лицевые счета государственных органов- взыскателей.

Таким образом, Вакуленко П.Ф. совершила семь преступлений, предусмотренных ч.2 ст.286 УК РФ – превышение должностных полномочий, то есть совершение должностным лицом действий, явно выходящих за пределы его полномочий, повлекших существенное нарушение охраняемых законом интересов государства, совершенное главой органа местного самоуправления.

По данному факту было возбуждено уголовное дело, по результатам расследования которого прокурором Лиманского района утверждено обвинительное заключение и оно направлено в Лиманский районный суд для рассмотрения по существу. 

Лиманским районным судом 17.04.2014 вынесен обвинительный приговор в отношении главы МО «Воскресеновский сельсовет» Вакуленко П.Ф., которым она признана виновной в совершении семи преступлений, предусмотренных ч. 2 ст. 286 УК РФ, и ей назначено наказание по совокупности преступлений в виде 4 лет 10 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима, с лишением права занимать должности, связанные с исполнением организационно-распорядительных и административно-хозяйственных функций в органах местного самоуправления на срок 2 года 2 месяца. В связи с тем, что Вакуленко П.Ф. является женщиной старше 55 лет, к ней применен п. 2 подпункт 3, п. 8 Постановления Государственной Думы от 18.12.2013 № 3500-6 ГД «Об объявлении амнистии в связи с 20-летием принятия Конституции Российской Федерации» и от отбывания назначенного наказания она освобождена.

 

 

Прокурор района

 

младший советник юстиции                                                           Е.Л. Зорина

 

Ответственность за коррупционные нарушения»

 

Последнее десятилетие характеризуется повышенным интересом к проблеме борьбы с коррупцией как социальным злом, представляющим собой "один из основных источников угроз национальной безопасности" нашего государства. Коррупция в органах государственной власти ущемляет конституционные права и интересы граждан, разрушает демократические устои и правопорядок, дискредитирует деятельность государственного аппарата, препятствует проведению государственных реформ и в конечном итоге подрывает доверие граждан к власти.

Важной антикоррупционной правовой мерой является установление юридической ответственности. Ответственность за коррупционные нарушения закона наступает в зависимости от степени общественной опасности противоправного деяния, а также от наступивших в результате последствий. Она может быть дисциплинарной, гражданско-правовой, административной или уголовной.

В соответствии с Федеральным законом «О противодействии коррупции» ответственности подлежат лица, замещающих не только государственные должности федерального, регионального и местного уровней, но и граждане как таковые, а также юридические лица.

Коррупционные правонарушения представляют собой противоправные виновные деяния (действие или бездействие), связанные с неправомерным использованием в корыстных целях должностными лицами предоставленных им должностных полномочий.

По степени общественной опасности коррупционные правонарушения подразделяются следующим образом: коррупционные преступления; административные коррупционные правонарушения; коррупционные гражданско-правовые деликты; коррупционные дисциплинарные проступки.

За совершение коррупционных правонарушений действующим законодательством предусмотрены следующие виды юридической ответственности: дисциплинарная, материальная, административная, гражданско-правовая и уголовная ответственность.

К дисциплинарным мерам относится замечание, выговор, а также увольнение со службы в связи с утратой доверия. Последнее из указанных взысканий может применяться в отношении государственных и муниципальных служащих в связи с непредставлением либо указанием ими в справках недостоверных или неполных сведений о своём имущественном положении, имуществе установленных законом родственников.

Гражданская ответственность наступает за принятие служащими подарков в связи с их должностным положением или с использованием ими служебных обязанностей. Закон предусматривает передачу таких подарков в государственный орган (орган местного самоуправления).

Основанием для административной ответственности являются коррупционные правонарушения, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

КоАП РФ содержит более 20 составов административных правонарушений коррупционного характера, среди которых можно выделить такие, как: ст. 5.16 «Подкуп избирателей, участников референдума либо осуществление в период избирательной кампании, кампании референдума благотворительной деятельности с нарушением законодательства о выборах и референдумах», ст.5.45 «Использование преимуществ должностного или служебного положения в период избирательной кампании, кампании референдума», ст. 13.27 «Нарушение требований к организации доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления и ее размещению в сети «Интернет», ст. 14.9 «Ограничение конкуренции органами власти, органами местного самоуправления», ст. 15.21 «Использование служебной информации на рынке ценных бумаг», ст. 19.28 «Незаконное вознаграждение от имени юридического лица», ст. 19.29 «Незаконное привлечение к трудовой деятельности государственного служащего (бывшего государственного служащего)».

Так, КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за незаконное вознаграждение от имени юридического лица, которая влечет за собой наказание в виде административного штрафа в размере от трехкратной суммы денежных средств, незаконно переданных, обещанных или предложенных от имени юридического лица до стократной суммы таких денежных средств. Кроме того, установлена ответственность за незаконное привлечение к трудовой деятельности либо к выполнению работ или оказанию услуг государственного или муниципального служащего либо бывшего государственного или муниципального служащего, предусмотренная ст.19.29 КоАП РФ. За указанное административное правонарушении предусмотрено наказание в виде штрафа на физических лиц от 2000 до 4000 рублей, на должностных лиц – от 20000 до 50000 рублей, на юридических – от 100000 до 500000 рублей.

Уголовная ответственность в данной сфере отношений наступает за отдельные виды хищений с использованием служебного положения, в том числе мошенничество, а также за получение и дачу взятки, посредничество во взяточничестве, злоупотребление полномочиями в органах государственной власти и местного самоуправления, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование гражданином своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгод для себя или для третьих лиц. Так, УК РФ предусмотрена ответственность за дачу взятки должностному лицу, иностранному должностному лицу либо должностному лицу публичной международной организации лично или через посредника. Наказание за данное преступление колеблется от штрафа в размере 15-кратной суммы взятки до лишения свободы до 12 лет со штрафом в размере 70-кратной суммы взятки.

Юридическое лицо, несёт ответственность за коррупционные правонарушения в соответствии с законодательством в случаях, если от его имени или в его интересах осуществляются организация, подготовка и совершение коррупционных правонарушений или правонарушений, создающих условия для совершения таковых. При этом, применение за коррупционное правонарушение мер ответственности к юридическому лицу не освобождает от ответственности за данное коррупционное правонарушение виновное физическое лицо.

Во всех перечисленных выше случаях ответственность применяется в целях недопущения коррупционных нарушений впредь, противодействия коррупционным проявлениям, минимизации их последствий, а также – обеспечения и защиты основных прав и свобод человека и гражданина.

 

Помощник прокурора

Лиманского района

Астраханской области

 

юрист 3 класса                                                                                                                    В.С