ГО и ЧС

 

 

ОБЪЯВЛЕНИЕ

Уважаемые жители с.Осыпной Бугор!

Администрация МО "Село Осыпной Бугор" в связи с участившимися случаями гибели людей на водных объектах в зимний период, при неблагоприятных погодных условиях, в том числе и на рыбалке просит Вас:  БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ!!!  НЕ ВЫХОДИТЕ НА ТОНКИЙ ЛЕД!!!

 

Гражданская оборона — система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Организация и ведение гражданской обороны являются одними из важнейших функций государства, составными частями оборонного строительства, обеспечения безопасности государства.

Гражданская оборона (ГО) является одной из важнейших функций государства, составной части оборонного строительства и обеспечения безопасности населения страны. Общее руководство гражданской обороной осуществляет Правительство Российской Федерации. Руководство гражданской обороной в федеральных округах исполнительной власти обеспечивают их руководители, которые по должности являются начальниками ГО. В настоящее время сформирована достаточно эффективная законодательная и нормативно-правовая база, направленная на обеспечение безопасности человека, но на отдельных примерах (потоп в Крымске), можно наблюдать то, как плохо выполняется нормативно-правовая база. Приняты Федеральные законы «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» и «О гражданской обороне». Защита населения достигается подготовкой и использованием современных сил и средств защиты, внедрением передовых технологий. Для совершенствования радиационной и химической защиты предусматривается создание и своевременное освежение резерва средств индивидуальной защиты, медицинских средств защиты, лекарственных препаратов и медицинской техники. Кроме того, важнейшей задачей ГО является повышение устойчивости функционирования важных объектов экономики. Действует отлаженный государственный механизм по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению потерь среди населения и материального ущерба в экономике. В связи с возросшей угрозой применения химического, биологического и других видов оружия руководством гражданской обороны уделяется серьёзное внимание использованию ресурсов ГО для противодействия терроризму, развитию сети наблюдения и лабораторного контроля.

Основные задачи, решаемые гражданской обороной:

- защита населения от последствий аварий, стихийных бедствий и современных средств поражения (пожаров, взрывов, выбросов сильнодействующих ядовитых веществ, эпидемий и т. д.);

- координация деятельности органов управления по прогнозированию, предупреждению и ликвидации последствий экологических и стихийных бедствий, аварий и катастроф;

- создание и поддержание в готовности систем управления, оповещения, связи, организация наблюдения и контроля за радиационной, химической и биологической обстановкой;

- повышение устойчивости объектов экономики и отраслей, и их функционирования в чрезвычайных условиях;

- проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ;

- поиск потерпевших аварию космических кораблей, самолётов, вертолётов и других летательных аппаратов;

- специальная подготовка руководящих кадров и сил, всеобщее обучение населения способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;

- накопление фонда защитных сооружений для укрытия населения;

- обеспечение населения средствами индивидуальной защиты и организация изготовления простейших средств защиты самим населением;

- эвакуация населения из крупных городов и прилегающих к ним населённых пунктов, которые могут попасть в зону возможных сильных разрушений или катастрофического затопления;

- организация оповещения населения об угрозе нападения противника с воздуха, о радиоактивном, химическом и бактериологическом заражении, стихийных бедствиях;

- обучение населения защите от оружия массового поражения, а также ведению спасательных и неотложных аварийно-восстановительных работ.

 

Основные мероприятия, проводимые для защиты населения и объектов экономики страны:

- своевременное оповещение населения об угрозе нападения противника, применения им оружия массового поражения, опасных технологических авариях, стихийных бедствий, информирование о порядке действий в чрезвычайной ситуации;

- укрытие населения в защитных сооружениях;

- использование средств индивидуальной защиты;

- эвакуация, рассредоточение, а также переброс населения в безопасные районы;

- защита продовольствия, сооружений на системах водоснабжения и водозаборов, сельскохозяйственных животных, фуража и т. д. от заражения радиоактивными и сильнодействующими ядовитыми веществами и биологическими средствами;

- обучение населения способам защиты в чрезвычайных ситуациях.

- защита населения на всей территории страны;

- дифференцированная защита населения с учетом экономических, природных и иных характеристик, особенностей территории и степени реальной опасности возникновения чрезвычайной ситуации;

- заблаговременное планирование и проведение защитных мероприятий;

- необходимая достаточность и максимально возможное использование сил и средств при определении объема и содержания мероприятий по защите населения.

Чрезвычайная ситуация — это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

К чрезвычайным ситуациям социального характера относятся:

- войны;

- локальные и региональные конфликты (межнациональные, межконфессиональные и др.)

- голод;

- крупные забастовки;

- массовые беспорядки, погромы, поджоги и др.

ЧС одного типа могут вызывать, в свою очередь, ЧС других типов.

В основе классификации ЧС по масштабу лежат величина территории, на которой распространяется ЧС, число пострадавших и размер ущерба. По масштабу чрезвычайные ситуации могут быть классифицированы на (Постановление Правительства Российской Федерации от 21 мая 2007 г. N 304 «О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»):

Локального характера, в результате которой территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация и нарушены условия жизнедеятельности людей (далее — зона чрезвычайной ситуации), не выходит за пределы территории объекта, при этом количество людей, погибших или получивших ущерб здоровью (далее — количество пострадавших), составляет не более 10 человек либо размер ущерба окружающей природной среде и материальных потерь (далее — размер материального ущерба) составляет не более 100 тыс. рублей;

Муниципального характера, в результате которой зона чрезвычайной ситуации не выходит за пределы территории одного поселения или внутригородской территории города федерального значения, при этом количество пострадавших составляет не более 50 человек либо размер материального ущерба составляет не более 5 млн рублей, а также данная чрезвычайная ситуация не может быть отнесена к чрезвычайной ситуации локального характера;

Межмуниципального характера, в результате которой зона чрезвычайной ситуации затрагивает территорию двух и более поселений, внутригородских территорий города федерального значения или межселенную территорию, при этом количество пострадавших составляет не более 50 человек либо размер материального ущерба составляет не более 5 млн рублей;

Регионального характера, в результате которой зона чрезвычайной ситуации не выходит за пределы территории одного субъекта Российской Федерации, при этом количество пострадавших составляет свыше 50 человек, но не более 500 человек либо размер материального ущерба составляет свыше 5 млн рублей, но не более 500 млн рублей;

Межрегионального характера, в результате которой зона чрезвычайной ситуации затрагивает территорию двух и более субъектов Российской Федерации, при этом количество пострадавших составляет свыше 50 человек, но не более 500 человек либо размер материального ущерба составляет свыше 5 млн рублей, но не более 500 млн рублей;

Федерального характера, в результате которой количество пострадавших составляет свыше 500 человек либо размер материального ущерба составляет свыше 500 млн рублей.

Основные причины чрезвычайных ситуаций

Причины возникновения ЧС и сопутствующие им условия подразделяют на внутренние и внешние.

Внутренние причины

К внутренним относятся:

- сложность технологий;

- недостаточная квалификация и некомпетентность обслуживающего персонала;

- проектно-конструкторские недоработки в механизмах и оборудовании;

Внешние причины

К внешним относятся:

- стихийные бедствия;

- неожиданное прекращение подачи электроэнергии, газа, технологических продуктов (интернет);

- терроризм;

- войны

 

Администрацией МО «Село Осыпной Бугор» проведен ряд мероприятий , призванных уменьшить риск возникновения чрезвычайных ситуаций:

- проведены рейды по многоквартирным домам с участием  инспекторов  отдела Государственного пожарного надзора по Приволжскому  району Астраханской области .

- приобретена локальная акустическая  система для  оповещения населения  в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.

- проводились месячники пожарной безопасности, регулярно проверялось техническое состояние источников противопожарного водоснабжения (пожарных гидрантов).

- установлены пожарные съезды к реке Царев для осуществления забора воды с целью тушения возникших пожаров.

 

Исполнение функции по организации информирования населения через средства массовой информации о чрезвычайных ситуациях и пожарах осуществляется в соответствии с:

а) Федеральными законами:

- от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";

- от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности»;

- от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне»;

- от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";

б) постановлениями Правительства Российской Федерации:

- от 30 декабря 2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций";

- от 24 марта 1997 года N 334 "О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";

- от 14 февраля 2000 года N 128 "Об утверждении Положения о предоставлении информации о состоянии окружающей природной среды, ее загрязнении и чрезвычайных ситуациях техногенного характера, которые оказали, оказывают, могут оказать негативное воздействие на окружающую природную среду";

- от 21 мая 2007 года N 304 "О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";

На территории Администрации МО «Село Осыпной Бугор» установлены средства оповещения населения на случай возникновения чрезвычайных ситуаций.

Место расположения серены: Крыша Администрации МО «Село Осыпной Бугор»

Адрес: с. Осыпной Бугор, ул. Астраханская 40.

Место расположения громкоговорителя: Местная Религиозная Организация МЕЧЕТЬ

Адрес: с. Осыпной Бугор, ул. Калинина 195.

 

 

Телефоны служб экстренного реагирования

 

экстренные

 

или 

экстренные

 

Телефон Доверия» Региональное Управление Федеральной Службы Российской Федерации по Контролю за Оборотом Наркотиков по Астраханской Области

51-17-12