1525    4123   3481  1247 1968

ГО ЧС

Информация о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, 

Основные понятия Чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей. Предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в случае их возникновения. Ликвидация чрезвычайных ситуаций - это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранения здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов.Чрезвычайная ситуация считается ликвидированной после прекращения воздействия опасных факторов, характерных для данной ситуации, устранения непосредственной угрозы для жизни и здоровья людей, восстановления функционирования системы жизнеобеспечения населения.

Защита населения в чрезвычайных ситуациях - это совокупность заблаговременных мероприятий, направленных на предотвращение или уменьшение потерь населения, угрозы его жизни и здоровью от опасности, возникающей в результате стихийных и экологических бедствий, аварий или катастроф, эпидемий, эпизоотий, эпифитотий.

Безопасность в чрезвычайных ситуациях: состояние защищенности населения, объектов народного хозяйства и окружающей природной среды от опасностей в чрезвычайных ситуациях. Безопасность различают по видам (промышленная, радиационная, химическая, сейсмическая, пожарная, биологическая, экологическая), по объектам (население, объект народного хозяйства и окружающая природная среда) и основным источникам чрезвычайной ситуации.

Безопасность населения в чрезвычайных ситуациях: состояние защищенности жизни и здоровья людей, их имущества и среды обитания человека от опасностей в чрезвычайных ситуациях

Администрацией   сельсовета проведен ряд мероприятий , призванных уменьшить риск возникновения чрезвычайных ситуаций: 

-проведены рейды по многоквартирным домам с участием  специалистов  отдела Государственного пожарного надзора по Красноярскому району Астраханской области и Прокуратуры Красноярского района с целью  профилактики и предупреждения  возникновения пожаров ;

 -приобретена локальная акустическая  система для  оповещения населения  в случае возникновения чрезвычайных ситуаций на сумму 50,0тыс.рублей. 

-проводились месячники пожарной безопасности, регулярно проверялось техническое состояние источников противопожарного водоснабжения (пожарных гидрантов). 

- у берегов рек  в зимнее и летнее время устанавливались запрещающие аншлаги в местах несанкционированных переправ через лед и купания в воде. 

-установлены 2 пожарных съезда в с.Маячное и п.Первомайском для осуществления забора воды из рек  с целью тушения возникших пожаров. 

Общая сумма затрат  на  мероприятия по гражданской обороне и обеспечение пожарной безопасности  составила 477тыс.999 рублей. 


Защита населения

ТЕЛЕФОНЫ

СЛУЖБ ЭКСТРЕННОГО РЕАГИРОВАНИЯ

НА ТЕРРИТОРИИ МО "КРАСНОЯРСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ"

01, - служба МЧС

   02 - дежурный УВД

  03 - скорая помощь

                       04 - аварийная газовая служба

 ЕДИНАЯ ДИСПЕТЧЕРСКАЯ СЛУЖБА :

с.Красный Яр,ул.Генерала Тутаринова,д.27

Контактные телефоны : 90-0-00,  -112, 90-911


СЛУЖБА НАРКОКОНТРОЛЯ:

с.Красный Яр,ул.Николая Островского ,д.29

Контактный телефон: 8(85146) 91-7-42

ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ :

с.Красный Яр,ул.Ватаженская,д.2-А

Контактный телефон : 8(85146) 91-5-42

Информация населению по защите и действиям в чрезвычайных ситуациях:

Состояние защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приёмах и способах зашиты населения от них.

В Российской Федерации создана единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС). Она объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и организаций.

Основными задачами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций являются:

  • разработка и реализация правовых и экономических норм по обеспечению защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (ЧС);
  • осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение ЧС и повышение устойчивости функционирования организаций, а также объектов социального назначения в ЧС;
  • обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации ЧС;
  • сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от ЧС;
  • подготовка населения к действиям в ЧС;
  • прогнозирование и оценка социально-экономических последствий ЧС;
  • создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС;
  • осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от ЧС;
  • ликвидация ЧС;
  • осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от ЧС, проведение гуманитарных акций;
  • реализация прав и обязанностей населения в области защиты от ЧС, а также лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации;
  • международное сотрудничество в области защиты населения и территорий от ЧС.

Красноярское звено предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций  создано в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.12.2003 г. № 794 и действует в соответствии с Положением, утверждённым Главой администрации МО "Красноярский район".

Система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций  в МО "Красноярский район" объединяет: координационный орган (комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности района), постоянно действующий орган управления (отдел по делам ГО и ЧС администрации района), орган повседневного управления (дежурно-диспетчерская служба администрации района), силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, систему связи, оповещения и информационного обеспечения.

Компетенция и полномочия отдела по делам ГО и ЧС определяются Положением о нём. Он является постоянно действующим органом управления и структурным подразделением администрации Красноярского района.

Орган повседневного управления – единая диспетчерская служба (ЕДС) администрации МО "Красноярский район", осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством РФ.ЕДС работает в круглосуточном режиме. Основными задачами ЕДС являются сбор, обобщение информации от предприятий, организаций и граждан района, доведение этой информации до руководства администрации района, начальника отдела по делам ГО и ЧС и передача указаний руководителям предприятий, организаций по решению вопросов обеспечения жизнедеятельности населения.

К силам и средствам  относятся специально подготовленные силы и средства организаций, предприятий, учреждений, общественных объединений, предназначенные и привлекаемые для предупреждения и ликвидации ЧС. Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащённые специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учётом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне ЧС. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и формирований на территории  района осуществляет отдел по делам ГО и ЧС района.С целью защиты населения и территорий разработан план действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера. Он включает в себя оценку возможной обстановки на территории района при возникновении ЧС, порядок выполнения мероприятий при угрозе и возникновении ЧС, обеспечение действий формирований, проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ по устранению опасности для жизни и здоровья людей, восстановлению жизнеобеспечения населения, взаимодействие с территориальными органами управления.Особое значение для населения имеет подготовка его в области ГО и защиты от ЧС. 

В процессе подготовки населения основное внимание уделяется вопросам дальнейшего совершенствования и развития системы подготовки руководящего состава, специалистов ГО и ЧС, увеличению охвата и повышению эффективности и качества обучения должностных лиц и населения всех категорий способам защиты от опасностей, возникающих при ЧС природного, техногенного и военного характера.

В ходе учений и объектовых тренировок особое внимание уделяется на выработку у обучаемых твердых навыков в вопросах предупреждения и ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий.

Основными темами учений проводимых  КЧС являются : «Организация защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера», «Действия КЧС  при пожаре в жилом доме», «Действия КЧС  при взрыве газа в жилом доме», «Оказание помощи пострадавшим в чрезвычайных ситуациях на водных объектах», «Организация и порядок действий при возникновении чрезвычайной ситуации на объектах жизнеобеспечения в условиях низкой температуры наружного воздуха».

  Исполнение функции по организации информирования населения через средства массовой информации о чрезвычайных ситуациях и пожарах осуществляется в соответствии с:

 а) Федеральными законами:

 от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";

 от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности»;

 от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне»;

 от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";

б) постановлениями Правительства Российской Федерации:

 от 30 декабря 2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций";

 от 24 марта 1997 года N 334 "О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";

 от 14 февраля 2000 года N 128 "Об утверждении Положения о предоставлении информации о состоянии окружающей природной среды, ее загрязнении и чрезвычайных ситуациях техногенного характера, которые оказали, оказывают, могут оказать негативное воздействие на окружающую природную среду";

 от 21 мая 2007 года N 304 "О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";

Мероприятия по гражданской обороне и защите территории муниципалитета от чрезвычайных ситуаций.

 В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 №794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» в муниципальном образовании «Красноярский район» создано районное муниципальное звено территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Астраханской области (постановлением администрации района от 18.01.2010 №33). Определен состав сил и средств муниципального звена РСЧС.

Координационный орган районного звена – комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования «Красноярский район» (КЧС и ПБ района).

Орган постоянного управления районного звена – отдел по делам ГО ЧС и мобилизационной работе администрации МО «Красноярский район».

Орган повседневного управления районного звена – единая дежурно-диспетчерская служба МО «Красноярский район».  Ежедневно в установленном порядке по 4-м каналам связи происходят сбор, обработка и обмен информации о происшествиях в районе, авариях на системах жизнеобеспечения района. Аварии устранялись в сроки, предусмотренные действующим законодательством, аварийно-ремонтными  бригадами. Обзор деятельности ЕДДС ежемесячно размещается на официальном сайте администрации района.

вв
 Схема рисков возникновения чрезвычайных ситуаций на территтории района и поселения:

Сведения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях,
 приемах и способах защиты населения от них.
 

Прогнозирование чрезвычайных ситуаций — это опережающее отражение вероятности возникновения и развития чрезвычайной ситуации на основе анализа причин ее возникновения, ее источника в прошлом и настоящем. В целях оперативного реагирования на информацию о возникновении, развитии и параметрах чрезвычайных ситуаций, размещаемую в средствах массовой информации, осуществляется непрерывный мониторинг средств массовой информации. Анализ географической и социально – экономической характеристики муниципального образования, позволяет сделать вывод, что на территории поселения  наиболее вероятны чрезвычайные ситуации природного характера (биолого-социальные и метеорологические). На территории муниципалитета  проявляют себя следующие опасные природные процессы:- опасные метеорологические явления;- опасные гидрологические явления;
- природные пожары;- биолого-социальные чрезвычайные ситуации. При больших подъемах уровня воды, река может затопить не только часть населенных пунктов, но и значительные равнинные площади, на которых расположены поля и сенокосные угодья крестьянских хозяйств, привести к разрушению дорог, мостов, линий связи и электропередач, сноса жилых, хозяйственных и других строений.
Вместе с тем достаточно высокой остается угроза возникновения чрезвычайных ситуаций, вызванных крупномасштабными авариями на объектах ЖКХ (системы тепло-, водо- и электроснабжения) в холодные месяцы года. Они могут быть вызваны, в основном, выводом из строя устаревшего и изношенного оборудования. Причинами могут быть моральная и физическая усталость работников, их недостаточная профессиональная подготовленность, нарушение инструкций по эксплуатации и требований безопасности.
 Для снижения возможного ущерба, эффективного проведения мероприятий по первоочередному жизнеобеспечению населения и аварийно-спасательных формирований,  Администрацией МО «Красноярский сельсовет» заблаговременно спланированы и проводятся мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций:
разработан комплексный план по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах территории сельсовета. В целях ликвидации последствий ЧС создан мобильный отряд из инженерной и автотранспортной техники.
Еженедельно проводится анализ и принимаются  мероприятия на основании визуального наблюдения и   данных присылаемых ФГБУ Астраханской  ЦГМС,отдела водных есурсов Астраханской области,Управления Росспотребнадзора,службы ветеринарии Астраханской области.
В целях пожарной безопасности с населением МО «Красноярский сельсовет» проводятся встречи по предупреждению и недопущению возникновения пожаров. В целях защиты населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций Подготовка и защита населения от чрезвычайных ситуаций организована согласно требований Федерального закона "О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера" 1994 года и ряда постановлений главы МО «Краснояский сельсовет. В целях совершенствования подготовки населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и предотвращения пожаров и гибели на них людей из-за нарушений пожарной безопасности в жилье и на производстве принято положение о подготовке населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Основные задачи по подготовке в области ГО и защиты от ЧС:
совершенствование практических навыков по организации и руководству проведением мероприятий ГО, мероприятий по предупреждению ЧС и ликвидации их последствий;
выработка навыков управления силами и средствами ГО и ОП РСЧС;
выработка умений и навыков проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
овладение приемами и способами действий по защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
овладение правилами поведения, основными способами защиты и действиями в ЧС, приемами оказания самопомощи и первой медицинской помощи пострадавшим, правилами пользования средствами индивидуальной и коллективной защиты;
усвоение программ обучения в рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности», привитие первичных навыков действий по организации и выполнению мероприятий ГО и защиты от ЧС в качестве должностных лиц (специалистов) ГО и РСЧС. 
Подготовка работающего населения осуществляется по месту работы путем:
-проведения занятий;
-самостоятельного изучения способов защиты при возникновении ЧС и опасностей при ведении военных действий или вследствие этих действий; 
-закрепления полученных знаний и навыков на учениях и тренировках. 
Подготовка неработающего населения осуществляется по месту жительства путем:
-проведения бесед и лекций, показа учебных видеофильмов на учебно-консультационных пунктах по ГО;
-привлечения к учениям и тренировкам;
-самостоятельного изучения памяток, листовок и учебных пособий, прослушивания радиопередач и просмотра телепрограмм по тематике ГО и защиты от ЧС.
Подготовка обучающихся осуществляется путем проведения занятий в учебное время по программам, утверждаемым Министерством образования и науки Российской Федерации по согласованию с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий:
дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» (далее – БЖД) – в учреждениях высшего и среднего профессионального образования;
курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (далее – ОБЖД) – в учреждениях общего и начального профессионального образования. 
В ходе выполнения плана и проведенных мероприятий по подготовке населения в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации ЧС на текущий год, основное внимание уделяется на выполнение главной задачи – совершенствование знаний, навыков и умений, направленных на реализацию государственной политики в области снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в интересах социально-экономического развития области, повышения уровня защищенности опасных объектов инфраструктуры и населения от угроз техногенного, природного характера и террористических проявлений. 
В целях предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности и жизнедеятельности людей на территории МО «Красноярский сельсовет» создана комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (КЧС и ОПБ).
КЧС и ОПБ предназначена для организации и проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, уменьшения ущерба от возможных последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий, управления силами администрации, подведомственных учреждений при ликвидации чрезвычайных ситуаций (ЧС) и всестороннего обеспечения их действий на территории МО «Красноярский сельсовет». 
Основными задачами КЧС и ОПБ являются:
- повседневное руководство деятельностью системы предупреждения и ликвидации ЧС на территории МО «Красноярский сельсовет»;
- разработка и осуществление мероприятий по предупреждению ЧС и уменьшению ущерба от их возможных последствий при возникновении ЧС;
- прогнозирование и оценка возможной обстановки, которая может сложиться на объекте при возникновении ЧС;
- разработка и своевременная корректировка в необходимых случаях Плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС на территории МО;
- организация и руководство дежурной службой на территории МО
 «Красноярский сельсовет»;
- создание фондов финансовых и материально технических ресурсов для проведения профилактических мероприятий, оснащения формирований и обеспечения средствами защиты персонала, ликвидации ЧС и оказания помощи пострадавшим;
- организация и руководство подготовкой структурных подразделений, эвакокомиссии, служб, формирований и персонала министерства к действиям в ЧС;
- руководство ликвидацией последствий ЧС;
- организация защиты населения МО , а при необходимости их эвакуации в условиях ЧС;
- руководство действиями структурных подразделений при угрозе, возникновении и ликвидации ЧС в соответствии с Планом действий по предупреждению и ликвидации ЧС.
В целях защиты населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории МО « Красноярский сельсовет» проводятся регулярно мероприятия по гражданской обороне с привлечением работников и техники администрации сельсовета ,унитарных предприятий «ЖКХ» и «ЖХ и Б». 
Для организационного проведения эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях на территории МО "Красноярский сельсовет" создана эвакуационная приемная комиссия (эвакоприемная комиссия). Эвакоприемная комиссия предназначена для обеспечения главе администрации управления подготовкой эвакомероприятиями в мирное время и проведением приема эваконаселения с объявлением решения Правительства России на проведение рассредоточения и эвакуации населения. Свои задачи эвакоприемная комиссия выполняет в тесном сотрудничестве со штабом и службами ГО муниципального образования.

 
На территории муниципального образования существует вероятность возникновения ЧС природного характера, вызванных циклически повторяющимися опасными природными явлениями:


В весенне-летний период:

· сильным ветром (в т.ч. шквалом), крупным градом, сильным ливнем

Наиболее характерно для муниципальных образовании Красноярского района
· природными пожарами

В зону наибольшего риска возникновения ландшафтных пожаров попадают 6 населенных пунктов с населением около 5 тыс. человек в Красноярском, Харабалинском районах.

· опасными гидрологическими явлениями (высокими уровнями воды в период весеннего половодья, низкими уровнями воды в меженный период).

Вследствие крайне низкой водности в бассейне Волжско-Камского каскада, на Нижней Волги за последние 5 лет отмечается мало­водье.

· засухой, сильной жарой

Высокие дневные температуры воздуха в комплексе с суховейными явлениями в июне-августе могут вызвать интенсивный расход влаги из почвы, способствовать сильному ее иссушению, что окажет отрицательное воздействие в период созревания зерновых культур, засыханию трав на естественных сенокосах.  

Ответственный специалист при муниципальном образовании "Красноярский сельсовет " отвечающий за работу  по  вопросам пожарной безопасности Кимашев Алибек Джардемович .Контактный телефон : 8(85146) 90-6-46 

СПИСОК СРЕДСТВ ОПОВЕЩЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ НА СЛУЧАЙ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ МО " КРАСНОЯРСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ"

СИРЕНА:

МЕСТО РАСПОЛОЖЕНИЯ:

1.Крыша здания структурного подразделения регионального филиала " Связьинформ" ОАО"ЮТК" с.Красный Яр,ул.Аристова ,54

Контактный телефон: 8(85146)91-2-00

2.Крыша здания станции очистки воды ГП АО "Астраханские групповые водопроводы"

с.Красный Яр,ул.Энергетиков,д.7

Контактный телефон 8(85146)91-4-63

ГРОМКОГОВОРЯЩЕЕ ОПОВЕЩЕНИЕ :

МЕСТО РАСПОЛОЖЕНИЯ: 1.МРО Мечеть №17 по адресу :с.Красный Яр,ул.Карла Маркса,д.14

Контактный телефон : 8(85146)90-7-27,

2.БМО ДОД "Детско-юношеская спортивная школа",адрес: с.Красный Яр,ул.Братская,д,56-а

Контактный телефон :8(85146)90-0-99 

ПЛАН ПЕРВООЧЕРЕДНЫХ ПРОТИВОПОЖАРНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ НА ТЕРРИТОРИИ МО " КРАСНОЯРСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ" НА  2012 ГОД. (см.ссылку ниже)

МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ НА ЛЬДУ (см.ссылку ниже)

Для сведения  населению :Администрация МО "Красноярский сельсовет" ежедневно размещает сводку о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях на информационном стенде  расположенном у входа в здание администрации сельсовета.

2333

Прикрепленный файл: