1525    4123   3481  1247 1968

Система ЖКХ

 На территории муниципального образования "Красноярский сельсовет" жилищно-коммунальные услуги предоставляют:

 

1.Унитарное муниципальное предприятие «Краснояржилкоммунхоз»
 
Фактический адрес: 416150, Астраханская область, с.Красный Яр,

ул.Советская,64

Юридический адрес: 416150, Астраханская область, с.Красный Яр,

ул.Советская,д.64

 
Директор: Разумейко Любовь Владимировна

 Телефон: 8(85146)91-4-72-директор


2.Муниципальное  унитарное  предприятие «АвангардЪ»
 
Фактический адрес: 416150, Астраханская область, с.Красный Яр,

ул.Р.Люксембург,12-а
Юридический адрес: 416150, Астраханская область, с.Красный Яр,

ул.Р.Люксембург,12-а
Директор:Ильин Сергей Владимирович

 Телефон: 8(85146)91-9-54 директор

3.Красноярские  районные электросети филиала ОАО «МРСК-Юга "Астраханьэнерго"

  Адрес: 416150,Астраханская область Красноярский  район, с.Красный Яр Яр,ул.Энергетиков 4,

 Начальник : Щербаков Александр Николаевич

Тел: 8(85146)919-53, Факс: 8(85146) 91953

4. ОАО Астраханская энергосбытовая компания Красноярский отдел сбыта

Адрес: 416150,Астраханская область,Красноярский район,с.Красный Яр,ул.Советская 7-а

Начальник: Молебнов Сергей Владимирович

 Тел: 8(85146)90-1-08, Факс: 8(85146)90-1-07

5.Муниципальное унитарное предприятие " Водоканал" МО "Красноярский район" 

  Адрес: 416150,Астраханская область Красноярский  район, с.Красный Яр Яр,ул.ул.Газовиков 1

Тел: 8(85146)91463, Факс: 8(85146) 91-8-81-факс

Начальник: Досмухамедов Салават Азатович

6.Красноярская РЭС ОАО "Газпромгазораспределение"

Адрес: 416150,Астраханская область Красноярский  район, с.Красный Яр Яр,ул.Р.Люксембург,15 

Начальник : Солопов Дмитрий Викторович

 Тел: 8(85146)91-0-04,  Факс: 8(8512) 508647

Реформирование ЖКХ 
Жилищный кодекс Российской Федерации предусматривает новый взгляд на жилищно-коммунальное хозяйство. Данный закон окончательно определяет переход жилищно-коммунального хозяйства на рыночные отношения, определяя отношения пользователя коммунальных услуг и производителя данных услуг исключительно коммерческими. Жильцы и иные собственники по своему усмотрению обязаны выбрать способ управления домом и в полном объеме нести затраты по содержанию жилого дома, равно как и организации предоставляющие услуги по коммунальному обслуживанию обязаны рассчитывать на свои силы. Однако жилищно-коммунальным предприятиям поселений гораздо сложнее выжить в создавшихся условиях в сравнении с аналогичными предприятиями городов. Жилищно-коммунальное хозяйство поселений не готово работать рентабельно по ряду факторов, оказывающих непосредственное влияние на производственную деятельность предприятий обозначенной сферы. Во первых это наличие дебиторов у предприятий, предоставляющих коммунальные услуги, т.е. задолженность потребителей за фактически предоставленные услуги. Дебиторская задолженность имеет место как по юридическим, так и по физическим лицам, но подавляющую долю задолженности составляют физические лица. Во многих случаях в результате судебных разбирательств выясняется, что у должника не имеется средств и ликвидного имущества для оплаты долга. Долги превращаются в непокрытые убытки коммунального предприятия и медленно, но верно ведут его к банкротству. Отключить неплательщика от предоставления услуг по теплоснабжению или водоотведению является довольно сложной процедурой, особенно в многоквартирном доме. Вторым фактором является изношенность коммунальных коммуникаций. Коммунальная инфраструктура пришла в упадок и предприятиям, предоставляющим коммунальные услуги приходится систематически ликвидировать аварийные ситуации. Данный текущий ремонт требует постоянных затрат, не говоря о необходимости капитального ремонта коммунальных коммуникаций. К тому же коммунальная инфраструктура поселений устарела как технически, так и морально и не дает возможности применения энергосберегающих технологий. Важным фактором тормозящим развитие жилищно-коммунального хозяйства поселений является несоответствие фактических затрат на производство услуги и окупаемости ее потребителем, вследствии низкого количества пользователей услугой. Данная проблема в большей степени стоит перед предприятиями предоставляющими услуги по теплоснабжению. Зачастую котельные, вырабатывающие тепловую энергию и коммунальные коммуникации по своей мощности и энергозатратности рассчитаны на большее количество потребителей, чем обслуживают фактически. Причиной тому является переход отдельных потребителей, как юридических, так и физических лиц на стационарные системы теплоснабжения. Реконструкция котельных и коммуникаций в расчете на меньшее количество потребителей требует больших затрат, которые коммунальные предприятия не способны нести самостоятельно. Несмотря на указанные факторы предприятия, предоставляющие коммунальные услуги обязаны в срок уплачивать налоги, своевременно производить выплаты сбытовым компаниям за предоставленные энергоресурсы, платить заработную плату рабочим, нести затраты по содержанию и развитию производства. Складывающаяся ситуация является губительной для жилищно-коммунального хозяйства поселений и ведет его к развалу. Местные органы власти неправомочны компенсировать задолженность коммунальных предприятий перед кредиторами, равно как и задолженность населения перед коммунальными предприятиями. К тому же зачастую поселения имеют недостаточные источники доходов для решения вопросов местного значения, определенные законодательством Российской Федерации. В создавшейся ситуации жилищно-коммунальное хозяйство поселений нуждается в государственной поддержке. Данная поддержка может иметь характер налогового послабления, к примеру по налогу на добавленную стоимость. Серьезным подспорьем жилищно-коммунальному хозяйству поселений была бы налоговая льгота по НДС в виде налогообложения по налоговой ставке 10 процентов для унитарных муниципальных предприятий специализированных по предоставлению услуг по теплоснабжению и водоотведению. Данная льгота помогла бы выжить коммунальным предприятиям поселений в период реформирования жилищно-коммунального хозяйства и снизила бы риск банкротства предприятий предоставляющих услуги по теплоснабжению и водоотведению, имеющих огромное социальное значение. 

 Законодательством Российской Федерации определены способы управления многоквартирными жилыми домами : товарищество собственников жилья, непосредственное управление, управление управляющей компанией.

Процедура оформления ТСЖ

 Решение об образовании ТСЖ должно исходить от собственников  помещений в многоквартирном жилом доме. За это решение на общем собрании собственников  помещений в многоквартирном жилом доме должно проголосовать более 50% собственников. На общем собрании необходимо принять Устав ТСЖ, выбрать правление, ревизионную комиссию и председателя ТСЖ. Общее собрание собственников оформляется протоколом, который подписывается председателем и секретарем собрания. Данный протокол необходимо нотариально удостоверить. Затем Устав ТСЖ, протокол общего собрания собственников жилых помещений и заявление о регистрации подаются в налоговый орган. В результате налоговым органом проводится регистрация товарищества собственников жилья, а соответствующие документы выдаются председателю ТСЖ. Государственная регистрация юридических лиц определена статьей 51, 52 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 08.08.2001 №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».В правовом поле Российской Федерации существует ряд нормативно-правовых актов прямо или косвенно регулирующих деятельность товариществ собственников жилья. Раздел VI Жилищного кодекса определяет понятие товарищества собственников жилья, устанавливает правовые механизмы создания, государственной регистрации и дальнейшей деятельности ТСЖ, устанавливает права и обязанности ТСЖ, определяет правовое положение членов ТСЖ, порядок ликвидации ТСЖ. Правовой статус товарищества собственников жилья определен статьей 291 Гражданского кодекса Российской Федерации. Существует множество нормативно-правовых актов косвенно, определяющих правовой статус и регулирующих деятельность товарищества собственников жилья, но все они вытекают из основополагающих понятий определенных Гражданским и Жилищным кодексами Российской Федерации.Как уже было сказано, вступление в ТСЖ-это шанс привлечь на ремонт дома федеральные средства.  Законодательство предоставляет право товариществу собственников жилья на совместное управление комплексом недвижимого имущества в многоквартирном доме, владение и пользование этим имуществом. ТСЖ вправе иметь расчетный счет, вправе продавать и передавать во временное пользование, обменивать имущество, принадлежащее товариществу. Также товарищество собственником жилья вправе получать в пользование либо получать или приобретать в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме земельные участки для осуществления жилищного строительства, возведения хозяйственных и иных построек и их дальнейшей эксплуатации, осуществлять в соответствии требованиями законодательства от имени и за счет собственников помещений в многоквартирном доме застройку прилегающих к такому дому выделенных земельных участков. По определенным работам ТСЖ предоставлены налоговые льготы. Администрацией МО «Красноярский сельсовет» оказывается поддержка методическая и практическая как по вопросу организации ТСЖ, так и его дальнейшей деятельности. В настоящее время по инициативе Администрации МО «Красноярский сельсовет» создана Ассоциация товариществ собственников жилья. Администрацией МО «Красноярский сельсовет» оказывается методическая помощь, организуются выезды председателей и членов правлений ТСЖ на различного рода семинары.  Глава поселения Чуднецов А.А. систематически проводит встречи с жильцами многоквартирных жилых домов .Одной из проблем вступления жильцов многоквартирных домов в ТСЖ является ответственность сторон.(ответственность как товарищества в целом, так и председателя ТСЖ) Зарегистрировавшись в качестве юридического лица, ТСЖ приобретает не только права, но и определенный законодательством ряд обязанностей.

 Товарищества собственников жилья на территории муниципалитета:
Как способ управления многоквартирными домами, расположенными на территории МО «Красноярский сельсовет» зарегистрированы 14 товариществ собственников жилья (ТСЖ).

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства," с целью вхождения в Программу по капитальному ремонту многоквартирных домов заказана проектно- сметная документация на капитальный ремонт домов, ведется работа по оформлению земельных участков и технической документации на многоквартирные дома. Отдельные ТСЖ открыли свои расчетные счета в Россельхозбанке и Сбербанке России, на которые члены товариществ начали перечислять средства.