Астраханская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет

Астраханская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет.

 

Статьей 69.2 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» установлено, что сведения об объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, подлежат актуализации в связи с представлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями сведений:

- о замене юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, реорганизации юридического лица в форме преобразования, об изменении его наименования, адреса (места нахождения), а также об изменении фамилии, имени, отчества (при наличии), места жительства индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность;

- об изменении места нахождения объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду;

- об изменении характеристик технологических процессов основных производств, источников загрязнения окружающей среды;

- об изменении характеристик технических средств по обезвреживанию выбросов, сбросов загрязняющих веществ, технологий использования, обезвреживания и размещения отходов производства и потребления.

Таким образом, в указанном законе установлен закрытый перечень оснований для актуализации сведений об объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.

При этом за невыполнение или несвоевременное выполнение обязанности по актуализации сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, предусмотрена административная ответственность по ст. 8.46 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Помощник

Астраханского межрайонного

природоохранного прокурора                                                          

 

 

Ломтева Я.А.

 

_______________________________________________________________________________________________________________________________

 

В соответствии со ст. 43.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные нормативные правовые

акты (далее - МНПА) подлежат включению в регистр муниципальных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, организация и ведение которого осуществляются органами государственной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации.

 

Порядок организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Астраханской области (далее - регистр) установлен Законом Астраханской области от 20.02.2009 № 7/2009-ОЗ «О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Астраханской области».

 

В регистр включаются

- МНПА, в том числе оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан);

- номера и даты регистрации МНПА;

- реквизиты МНПА (вид, наименование принявшего органа/лица, дата принятия/подписания, его номер и наименование);

- сведения об источниках и датах официального опубликования (обнародования) МНПА.

 

Дополнительные сведения о МНПА в регистре

- экспертные заключения уполномоченного органа на МНПА;

- акты прокурорского реагирования, принятые в отношении МНПА;

- решения, постановления и определения федеральных судов общей юрисдикции по делам об оспаривании МНПА;

- решения, постановления и определения федеральных арбитражных судов по делам об оспаривании МНПА;

- предписания антимонопольных органов в отношении МНПА;

- акты органов государственной власти об отмене или приостановлении действия МНПА в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им на основании федерального закона или закона Астраханской области;

- письма, иная информация, поступившая из органов прокуратуры, органов государственной власти Астраханской области, иных государственных органов и органов местного самоуправления в отношении МНПА.

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ НОРМАТИВНОСТИ МНПА

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 25.12.2018 № 50 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами».

 

СРОК НАПРАВЛЕНИЯ МНПА ДЛЯ ВКЛЮЧЕНИЯ В РЕГИСТР

В течение 20 дней со дня принятия (издания) МНПА.

 

Требования по направлению МНПА

Копия МНПА на бумажном носителе:

- заверяется в соответствии с законодательством Российской Федерации (слова «копия верна», дата, подпись и ее расшифровка, печать);

- в правом верхнем углу первого листа каждого приложения отметка с указанием реквизитов МНПА;

- 2 или более листов нумеруются и скрепляются в левом верхнем углу;

- стандартные листы бумаги формата А4 (210 x 297 мм), белая писчая бумага без механических повреждений;

- текст четкий и хорошо читаемый, на одной стороне листа, оборотная сторона листа чистая, печать без режима «2 страницы на листе».

Копия МНПА и дополнительных сведений о нем в электронном виде:

- электронный адрес registr@astrobl.ru, машиночитаемый носитель;

формат Microsoft Word.DOC (не ранее Word 97);

- без вставления изображений и графических файлов в Microsoft Word, без графических элементов (герб, подпись);

- поля: левое - 3 см, правое – 1,5 см, верхнее и нижнее - 2 см, без колонтитулов;

- шрифт: Arial, 12 пт, цвет авто, масштаб 100%, интервал обычный, без подчеркиваний и смещения;

- текст по ширине, первая строка - отступ 1.25 см (для остального текста - 0), одинарный межстрочный интервал, без текста в виде колонок;

- редактирование таблиц.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

legal_collection_be94a0bb501a6f62ef38a83591197968-790x790

Нарушение обязанности по предоставлению МНПА для включения в регистр либо нарушение установленного срока их предоставления является административным правонарушением, предусмотренным ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Контактная информация

для сотрудников органов местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области

 

Государственно-правовое управление администрации Губернатора

Астраханской области

(отдел ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов)

 

Адрес: 414008, Советская ул., д. 15, г. Астрахань, Астраханская область.

Электронный адрес: registr@astrobl.ru.

Телефоны: 8(8512) 51-08-71, 24-43-32.

 

Полезная информация:

официальный сайт администрации Губернатора Астраханской области раздел «Государственно-правовое управление» подраздел «Регистр муниципальных нормативных правовых актов» https://adm.astrobl.ru/subsection/172.

 

Сведения о МНПА, содержащиеся в регистре, возможно получить посредством портала Министерства юстиции Российской Федерации «Нормативные правовые акты в Российской Федерации» http://pravo.minjust.ru, выбрав в информационном банке данных «Нормативные правовые акты муниципальных образований» субъект Российской Федерации - Астраханская область.

 

_______________________________________________________________________________________________________ 

 

Астраханская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет.

 

В соответствии со ст. 19 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов.

Порядок учета в области обращения с отходами утверждён приказом Минприроды России от 01.09.2011 № 721  и в пункте 3 предусматривает, что материалы данного учета являются информацией в области обращения с отходами и используются, в том числе при проведении инвентаризации отходов; подготовке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, технических отчетов о неизменности производственного процесса, используемого сырья и об образующихся отходах, отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности); ведении федеральных статистических наблюдений; расчетах платы за негативное воздействие на окружающую среду (в части размещения отходов).

При этом невыполнение обязанности по ведению учета в области обращения с отходами выступает административным правонарушением, предусмотренным ч. 10 ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Помощник

Астраханского межрайонного

природоохранного прокурора                                                          

 

Ломтева Я.А.

 

 _________________________________________________________________________________________   

В целях информирования общественности прошу Вас разместить на сайте Администрации муниципального образования в сети Интернет информацию Астраханской межрайонной природоохранной прокуратуры.

 

В соответствии п.  30.14.2. Приказа Минсельхоза России от 18.11.2014 N 453 "Об утверждении правил рыболовства для Волжско-Каспийского рыбохозяйственного бассейна" (Далее – Правила) установлены запретные сроки (периоды) добычи (вылова) водных биоресурсов при любительском и спортивном рыболовстве, а именно с 16 мая по 20 июня - повсеместно, за исключением водных объектов рыбохозяйственного значения в пределах административных границ населенных пунктов, а также на рыболовных (рыбопромысловых) участках, предоставленных для организации любительского и спортивного рыболовства в этот период, с 1 апреля по 30 июня - раков.

На основании п. 30.14.3. Правил установлены запретные для добычи (вылова) виды водных биоресурсов осетровые виды рыб, сельди, кроме сельди-черноспинки, кутум, белорыбица, рыбец, усачи, налим, бадяга.

Также в соответствии с п. 30.14.4. Правил запрещается любительская и спортивная охота на каспийского тюленя.

Кроме того, напоминаем, что на основании приказа Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 18.04.2018 № 164 «О внесении изменений в правила рыболовства для Волжско-Каспийского рыбохозяйственного бассейна, утвержденные приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 18.11.2014 № 453», п. 30.14.6. Правил утверждена суточная норма добычи (вылова) водных биоресурсов (за исключением случая, если для таких водных биоресурсов установлен постоянный или временный запрет добычи (вылова) при осуществлении любительского рыболовства) для каждого гражданина при осуществлении любительского рыболовства указана в таблице 16.1 Правил.

Суммарная суточная норма добычи (вылова) для всех видов водных биоресурсов (кроме сома пресноводного), в том числе не указанных в таблице 16.1, составляет не более 10 кг или один экземпляр в случае, если его вес превышает 10 кг.

В случае превышения суммарной суточной нормы добыча (вылов) водных биоресурсов прекращается.

Кроме того разъясняю, что в случае нарушения указанных Правил наступает административная ответственность по ч. 2 ст. 37 КоАП РФ т.е. нарушение правил, регламентирующих рыболовство, т.е. влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой.

Также предусмотрена и уголовная ответственность по ст. 256 УК РФ т.е. незаконная добыча (вылов) водных биологических ресурсов и по ст. 258.1 УК РФ незаконные добыча и оборот особо ценных диких животных и водных биологических ресурсов, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации и (или) охраняемым международными договорами Российской Федерации, за которые предусмотрена уголовная ответственность в том числе и лишение свободы.

 

 

И.о. Астраханского межрайонного

природоохранного прокурора

 

юрист 1 класса                                                                         З.З. Шамшутдинов

 

 


С 1 января 2019 года вступил в силу пункт 2 статьи 3 Федерального закона от 21.07.2014 № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Согласно изменениям, внесенным в статью 18 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», нормативы образования отходов и лимиты на их размещение разрабатываются только юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I и II категорий, определяемых в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды.

При этом юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах III категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, представляют в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти или исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с их компетенцией в уведомительном порядке отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов.

При осуществлении хозяйственной и (или) иной деятельности на объектах IV категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, разработка нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и представление отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов не требуются.

 

 

Помощник

Астраханского межрайонного

природоохранного прокурора                                                          

 

Ломтева Я.А.

 _______________________________________________________________________________________

 Согласно обобщенных сведений информационного центра УМВД России по Астраханской области за 10 месяцев 2018 года в Астраханской области зарегистрировано 688 экологических преступлений (АППГ - 730).  

В структуре зарегистрированных экологических преступлений наибольшее количество преступлений – 671 (АППГ- 726) составляет незаконная добыча (вылов) водных биологических ресурсов, 14 (АППГ-2) незаконная рубка лесных насаждений, 1 (АППГ – 0)  нарушение режима особо охраняемых природных территорий и природных объектов.

Волжской межрегиональной природоохранной прокуратурой и Астраханской межрайонной природоохранной прокуратурой  выявлено 555 нарушений, допущенных при учете преступлений, в том числе 26 - связанных с нарушением сроков представления документов первичного учета.

479 нарушений, связанных с  искажением сведений о преступлении и лице, его совершившем, в том числе 3 нарушения, связанные с необоснованным отражением (завышением) сведений в учетных документах и статистической отчетности, о сумме причиненного материального ущерба, 15 нарушений, связанных с необоснованным неотражением (занижением) сведений в учетных документах и статистической отчетности, о сумме причиненного материального ущерба, 1 нарушение, связанное с необоснованным отражением (завышением) сведений в учетных документах и статистической отчетности, о сумме возмещенного материального ущерба, 1 нарушение, связанное с необоснованным неотражением (занижением) сведений в учетных документах и статистической отчетности, о сумме возмещенного материального ущерба.

6 нарушений, связанных с необоснованным отражением (завышением) сведений в учетных документах и статистической отчетности, о преступлениях, совершенных лицами, ранее совершавшими преступления, 16 нарушений, связанных с необоснованных неотражением (занижением) сведений в учетных документах и статистической отчетности, о преступлениях, совершенных лицами, ранее совершавшими преступления.

1 нарушение, связанное с необоснованным отражением (завышением) сведений в учетных документах и статистической отчетности, об экономической направленности преступления, 1 нарушение, связанное с необоснованным отражением (завышением) сведений в учетных документах и статистической отчетности, о коррупционной направленности преступления, 11 нарушений о подразделениях, службах и правоохранительных органах, выявивших преступление.

Внесено 22 акта прокурорского реагирования, 52 должностных лица, допустивших нарушения при учете преступлений, привлечено к дисциплинарной ответственности.

По выявленным нарушениям, выставлены корректирующие карточки, которые направлены в ИЦ УМВД России по Астраханской области.   

Достоверность и полная статистическая информация о результатах рассмотрения сообщений о преступлениях, состояние преступности, результаты следственной работы и прокурорского надзора позволяют в полной мере отразить объективную криминологическую ситуацию в Астраханской области.

 

 

 

ЗАКУПКИ

 

Астраханской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка исполнения федерального законодательства при реализации природоохранных мероприятий федеральных, региональных и муниципальных программ, в ходе которой установлено, что должностными лицами заказчика нередко нарушается обязанность по оплате в установленной срок поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги по контрактам.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ) исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки, в том числе, оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

При этом в силу ч. 13.1 ст. 34 Закона № 44-ФЗ срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона № 44-ФЗ, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 Закона № 44-ФЗ, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

Нарушение срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд содержит состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена  ст.  7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Информацию об известных фактах нарушений в указанной сфере просим сообщать в Астраханскую межрайонную природоохранную прокуратуру по телефону: 51-44-12.

 

 

Помощник

Астраханского межрайонного

природоохранного прокурора                                                           Ломтева Я.А.

______________________________________________________________________________________________

 

 Биоотходы

 

Биологические отходы представляют собой трупы животных и птиц, в т.ч. лабораторных; абортированные и мертворожденные плоды; ветеринарные конфискаты (мясо, рыба, другая продукция животного происхождения), выявленные после ветеринарно-санитарной экспертизы на убойных пунктах, хладобойнях, в мясо-, рыбоперерабатывающих организациях, рынках, организациях торговли и др. объектах; другие отходы, получаемые при переработке пищевого и непищевого сырья животного происхождения.

Обращение с биологическими отходами регулируется «Ветеринарно-санитарными правилами сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, утвержденными Минсельхозпродом РФ 04.12.1995 № 13-7-2/469, в соответствии с которыми  биологические отходы утилизируют путем переработки на ветеринарно-санитарных утилизационных заводах (цехах) в соответствии с действующими правилами, обеззараживают в биотермических ямах, уничтожают сжиганием или в исключительных случаях захоранивают в специально отведенных местах.

Нарушение ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов содержит состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 10.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Информацию об известных фактах нарушений в указанной сфере просим сообщать в Астраханскую межрайонную природоохранную прокуратуру по телефону: 51-44-12.

 

 

Помощник

Астраханского межрайонного

природоохранного прокурора                                                           Ломтева Я.А.