Астраханская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет

 

В предпаводковый период особое внимание прокуратурой уделяется состоянию гидротехнических сооружений, обеспечивающих защиту населения от негативного воздействия вод. На территории Астраханской области имеется более 200 таких ГТС, представленных, в основном, земляными водооградительными валами.

Согласно Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений» обязанность по поддержанию ГТС в работоспособном состоянии, обеспечивающем его безопасность, возлагается на собственника сооружений либо эксплуатирующую организацию. При этом безопасный уровень эксплуатации бесхозяйных ГТС обеспечивается уполномоченным органом исполнительной власти Астраханской области – Министерством промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области.

 

 

В связи с празднованием 09.12.2019 ежегодного Международного дня борьбы с коррупцией, утвержденного Генеральной Ассамблеей ООН Астраханская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет.

В соответствии с ФЗ «О противодействии коррупции»  коррупция:

а) злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами;

б) совершение деяний, указанных в пункте "а" , от имени или в интересах юридического лица.


Характерным признаком коррупции является конфликт между действиями должностного лица и интересами его нанимателя либо конфликт между действиями выборного лица и интересами общества. Многие виды коррупции аналогичны мошенничеству, совершаемому должностным лицом, и относятся к категории преступлений против государственной власти.


Коррупции может быть подвержено любое должностное лицо, обладающее дискреционной властью в сфере распределения каких-либо не принадлежащих ему ресурсов по своему усмотрению (чиновник, депутат, судья, сотрудник правоохранительных органов, администратор и т. д.). Главным стимулом к коррупции является возможность получения экономической прибыли (ренты), связанной с использованием властных полномочий, а главным сдерживающим фактором — риск разоблачения и наказания.

 

В своей «Божественной комедии» Данте поместил мздоимцев в восьмой (предпоследний) круг ада.

Системный характер коррупции проявляется в её принудительном характере для тех, кто работает в государственных организациях, ею охваченных: нижние чины собирают взятки и делятся с верхними для сохранения собственной должности.

Согласно макроэкономическим и политэкономическим исследованиям, коррупция наносит существенный ущерб и препятствует экономическому росту и развитию в интересах общества в целом.

 

 

Статьей 19.28 КоАП РФ для юридических лиц предусмотрено наказание в виде административного штрафа за незаконные:

а) передачу;

б) предложение;

в) обещание;

от имени или в интересах юридического лица должностному лицу, лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранному должностному лицу либо должностному лицу публичной международной организации:

а) денег, ценных бумаг, иного имущества;

б) оказание ему услуг имущественного характера;

в) предоставление имущественных прав;

за совершение в интересах данного юридического лица:

а) должностным лицом;

б) лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации;

в) иностранным должностным лицом;

г) должностным лицом публичной международной организации;

действия или бездействия, связанного с занимаемым ими служебным положением.

Ч. 1 ст. 19.28 КоАП РФ.

В крупном размере (сумма денег, стоимость ценных бумаг, иного имущества, услуг имущественного характера, имущественных прав превышает 1 миллион рублей)

Ч. 2 ст. 19.28 КоАП РФ.

В особо крупном размере (сумма денег, стоимость ценных бумаг, иного имущества, услуг имущественного характера, имущественных прав превышает 20 миллионов рублей)

Ч. 3 ст. 19.28 КоАП РФ.

 

В случае если Вы стали свидетелем нарушений в рассматриваемой сфере, Вы можете обратиться:

в органы внутренних дел - в районные (городские) отделения (отделы) полиции, в Управление Министерства внутренних дел по Астраханской области (414000 г. Астрахань, ул. Кирова, 5, телефон: 02, 44-37-14)

в органы прокуратуры - к районному (городскому или специализированному) прокурору, в прокуратуру Астраханской области (414024, г. Астрахань, ул. Набережная Приволжского затона, 13/1, телефон: 49-31-23, 34-46-42), в Астраханскую межрайонную природоохранную прокуратуру, (г. Астрахань, ул. Нечаева, 12, телефон: 51-05-33, 51-17-52, 51-44-12).

в органы Федеральной службы безопасности - в Управление ФСБ России по Астраханской области (414000, г.Астрахань, ул. Свердлова,64, телефон: 44-36-88, 40-36-26), либо в его территориальные подразделения.

 

 

Старший помощник прокурора Черныш О.Г.., тел. 51-44-12

 

 

Астраханская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет.

 

В соответствии со ст. 19 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов.

Порядок учета в области обращения с отходами утверждён приказом Минприроды России от 01.09.2011 № 721  и в пункте 3 предусматривает, что материалы данного учета являются информацией в области обращения с отходами и используются, в том числе при проведении инвентаризации отходов; подготовке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, технических отчетов о неизменности производственного процесса, используемого сырья и об образующихся отходах, отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности); ведении федеральных статистических наблюдений; расчетах платы за негативное воздействие на окружающую среду (в части размещения отходов).

При этом невыполнение обязанности по ведению учета в области обращения с отходами выступает административным правонарушением, предусмотренным ч. 10 ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Помощник

Астраханского межрайонного

природоохранного прокурора                           Ломтева Я.А.                                                  

 

Сведения о лицах, уволенных с государственной службы в связи с утратой доверия, с 1 января 2018 года будут включаться в специальный реестр.

Так, Федеральный закон «О противодействии коррупции» дополнен новой статьей 15 «Реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия», которой установлено, что сведения о применении к лицу взыскания в виде увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, подлежат включению в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия.

Указанный реестр подлежит размещению в государственной информационной системе в области государственной службы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Порядок включения сведений в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия, порядок исключения сведений из указанного реестра, порядок его ведения и размещения в государственной информационной системе в области государственной службы определятся Правительством РФ.

 

Помощник

Астраханского межрайонного

природоохранного прокурора                                                          

 

 

Ломтева Я.А.