ААА

Прокуратура Приволжского района разъясняет

В действующее законодательство вносятся существенные изменения, касающиеся ранка ценных бумаг, малого и среднего бизнеса и административного судопроизводства.

  1. Федеральным законом от 29.06.2015 № 210-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» в Федеральный закон от 22 апреля 1996 года № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» «О рынке ценных бумаг» дополняется новой главой «Предоставление информации центральному депозитарию».

В ней определяется, что эмитент (лицо, обязанное по ценным бумагам) обязан предоставлять информацию, связанную с осуществлением прав по ценным бумагам, центральному депозитарию, если ему открыт лицевой счет номинального держателя центрального депозитария или если центральный депозитарий является лицом, осуществляющим обязательное централизованное хранение ценных бумаг.

Кроме того, с эмитентов государственных и муниципальных ценных бумаг снимается обязанность определения представителя владельцев облигаций в установленных случаях.

Также определяются:

- порядок предоставления информации держателями реестра, номинальным держателем или лицом, осуществляющим обязательное централизованное хранение ценных бумаг;

- список лиц, осуществляющих права по ценным бумагам, и сведения, включаемые в этот список;

- особенности осуществления прав по ценным бумагам лицами, права которых на ценные бумаги учитываются номинальным держателем, иностранным номинальным держателем, иностранной организацией;

- срок хранения держателем реестра владельцев ценных бумаг и депозитария документов, относящихся к ведению реестра или депозитарного учета, - не менее 5 лет с даты их поступления или совершения операции с ценными бумагами.

  1. Кроме того, с 04.07.2016 вступил в силу Федеральный закон от 03.07.2016 № 265-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О развитии малого  и среднего предпринимательства в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», направленный на повышение доступности кредитных ресурсов для субъектов малого и среднего предпринимательства

Вводится понятие «финансовая организация» - профессиональный участник рынка ценных бумаг, клиринговая организация, управляющая компания инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда и негосударственного пенсионного фонда, специализированный депозитарий инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда и негосударственного пенсионного фонда, акционерный инвестиционный фонд, кредитная организация, страховая организация, негосударственный пенсионный фонд, организатор торговли, кредитный потребительский кооператив, микрофинансовая организация.

Предусматривается, что инфраструктура поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства включает в себя, в том числе, организации, осуществляющие управление технопарками (технологическими парками), технополисами, научными парками, промышленными парками, индустриальными парками, агропромышленными парками, центры инноваций социальной сферы, центры сертификации, стандартизации и испытаний, центры поддержки народных художественных промыслов, центры развития сельского и экологического туризма, многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг, предоставляющие услуги субъектам малого и среднего предпринимательства

Устанавливаются требования к фондам содействия кредитованию и к их деятельности.

Фонд содействия кредитованию (гарантийный фонд, фонд поручительств) представляет собой юридическое лицо, одним из учредителей (участников) или акционеров которого является субъект РФ и которое осуществляет деятельность, направленную на обеспечение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства и (или) организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, к кредитным и иным финансовым ресурсам.

Фонд обеспечивает ведение самостоятельного учета средств целевого финансирования, предоставленных из бюджетов всех уровней, и размещает такие средства на отдельных банковских счетах.

Региональные гарантийные организации ежемесячно до пятого числа месяца, следующего за отчетным, размещают на официальных сайтах информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и (или) на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" сведения о размере поручительств и (или) независимых гарантий, выданных за отчетный период, и реестры субъектов малого и среднего предпринимательства, являющихся получателями такой поддержки.

  1. Новый порядок производства по административным делам о вынесении судебного приказа

Федеральным законом от 05.04.2016 N 103-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены изменения в КАС РФ.

Согласно принятым изменениям, мировые судьи будут рассматривать заявления о вынесении судебного приказа по требованиям о взыскании обязательных платежей и санкций в порядке, предусмотренном КАС РФ

С этой целью в Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации включена новая глава 11.1 "Производство по административным делам о вынесении судебного приказа".

На вступивший в законную силу судебный приказ распространяются положения КАС РФ об обязательности судебных актов (статья 16 КАС РФ). Судебный приказ является одновременно исполнительным документом и приводится в исполнение в порядке, установленном для исполнения судебных решений.

Определены в том числе: порядок подачи заявления о вынесении судебного приказа;

форма и содержание заявления о вынесении судебного приказа;

основания для возвращения заявления о вынесении судебного приказа или отказа в его принятии;

порядок вынесения судебного приказа, его содержание, порядок отмены судебного приказа и его обжалования.

Взыскатель, пропустивший срок предъявления судебного приказа к исполнению, может обратиться в суд, вынесший соответствующий судебный приказ, с заявлением о восстановлении пропущенного срока.

Федеральный закон вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования.

 

Материал подготовлен на основе информации, размещенной в справочной правовой системе «Консультант Плюс».

 

Старший помощник прокурора района

младший советник юстиции                                                               И.А. Воронина

 

 

 

 

Заведомо ложный донос – уголовно наказуемое деяние

В соответствии со статьей 306 Уголовного кодекса Российской Федерации заведомо ложный донос является преступлением против правосудия, за которое предусмотрена уголовная ответственность.
 
Согласно ст. 140 Уголовно – процессуального кодекса Российской Федерации заявление гражданина является одним из оснований для возбуждений уголовного дела, при этом сообщение о готовящемся либо совершенном преступлении может быть подано как в письменной, так и в устной форме. Кроме того заведомо ложный донос может иметь место в случае написания лицом анонимного заявления или заявления от имени вымышленного лица, несмотря на то, что поводом к возбуждению уголовного дела такие заявления выступать не могут.

Данное преступление считается оконченным с момента принятия уполномоченным лицом устного или письменного заявления о преступлении. 

За совершение данного преступления предусмотрена ответственность, в том числе в виде штрафа в размере от ста двадцати тыс.рублей до лишения свободы на срок до двух лет; при обвинении лица в тяжком или особо тяжком преступлении – до трех лет, а при сопровождении доноса искусственным созданием доказательств – до шести лет лишения свободы. При этом под искусственным созданием доказательств понимается намеренная подтасовка обстоятельств, способных при возбуждении уголовного дела приобрести статус доказательств.

 

Заместитель прокурора района

Юрист 1 класса                                                                                                                          А.И. Багдасарян

 

 

 

 

 

 

 

Об административной ответственности юридических лиц за незаконную передачу вознаграждения

Статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность юридических лиц за незаконные передачу, предложение или обещание от имени или в интересах юридического лица должностному лицу, лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранному должностному лицу либо должностному лицу публичной международной организации денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление имущественных прав за совершение ими в интересах данного юридического лица действия (бездействие), связанного с занимаемым служебным положением.

Минимальный размер административного штрафа за данное нарушение составляет 1 миллион рублей с конфискацией денег, ценных бумаг, иного имущества или стоимости услуг имущественного характера, иных имущественных прав.

Федеральным законом от 09 марта 2016 года № 64-ФЗ в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях внесены изменения, позволяющие привлекать к административной ответственности юридические лица за указанные действия, если они совершены за пределами Российской Федерации и направлены против интересов Российской Федерации, а также в случаях, предусмотренных международным договором, если указанное юридическое лицо не было привлечено за соответствующие действия к уголовной или административной ответственности в иностранном государстве.

При этом иностранные юридические лица подлежат административной ответственности на общих основаниях.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьёй 19.28 КоАП и совершённых за пределами Российской Федерации, рассматриваются районными судами по месту нахождения органа прокуратуры, возбудившего указанное дело.

Изменения вступают в силу 20 марта 2016 года.

Помощник прокурора

Приволжского района                                                                           Д.В. Князев

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разъяснение законодательства в сфере начисления платы за коммунальные услуги, содержание и ремонт общего имущества

В соответствии со статьей 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
На территории Кировской области расчет размера платы за коммунальные услуги по отоплению осуществляется в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 №307 (далее – Правила).
Положениями Правил установлено, что размер платы за отопление в жилом помещении многоквартирного дома определяется как произведение общей площади квартиры, среднемесячного объема потребления тепловой энергии на отопление за предыдущий год и тарифа на тепловую энергию, установленного в соответствии с законодательством РФ.
Тариф на тепловую энергию для каждой теплоснабжающей организацией определяется на основании решения Региональной службы по тарифам Астраханской области.
В случае если в многоквартирном доме отсутствует общедомовой прибор учета либо в случае если ОДПУ вышел из строя либо истек срок его поверки, размер платы за отопление рассчитывается по вышеуказанной формуле, однако вместо среднемесячного объема потребления тепловой энергии на отопление за предыдущий год используется норматив потребления тепловой энергии на отопление.
В соответствии с ст.ст. 45-48, ч. 7 ст. 156, ч.4 ст. 158, п.2 ч. 3 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в МКД определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год.
В случае если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления. Стоимость отдельных работ должна указываться в прилагаемом к договору управления многоквартирным домом перечне услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
Законодательством определено, что размер платы за содержание и ремонт общего имущества устанавливается одинаковым для всех собственников помещений и должен быть соразмерен утвержденному перечню, объемам и качеству услуг и работ.
Управляющая организация не вправе без согласия собственников выполнять дополнительные работы, оказывать услуги за плату. В данном случае собственники вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, вправе потребовать от управляющей организации возврата уплаченной суммы. При этом в минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества должны входить общие работы, выполняемые для надлежащего содержания систем водоснабжения (холодного и горячего), отопления и водоотведения в многоквартирных домах; систем теплоснабжения (отопление, горячее водоснабжение) электрооборудования и лифтов.
Таким образом, при наличии утвержденного общим собранием собственников МКД размера платы за содержание и ремонт общего имущества дома начисление дополнительной платы за какие-либо работы или услуги, покупку оборудования и т.д. является незаконным. В данном случае также необходимо проведение общего собрания.
Если же размер платы за содержание и ремонт общего имущества не определен общим собранием собственников, размер такой платы определяется постановлениями администрации и зависит от характеристик дома.

 

 

Старший помощник прокурора

Приволжского района                                                                                               И.А. Воронина

 

 

 

 

 

 

Об уголовной ответственности за незаконное привлечение средств граждан, участников долевого строительства жилья

С 12 мая 2016 года вступили в силу изменения, внесенные в Уголовный кодекс Российской Федерации.
Согласно новым положением ст. 200.3 Уголовного кодекса Российской Федерации введена уголовная ответственность за привлечение средств граждан для строительства в нарушение требований законодательства Российской Федерации об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
В свою очередь соответствующий порядок урегулирован федеральным законом от 30.12.2004 №214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации». Согласно основным требованиям не допускается заключение договоров с гражданами до получения разрешения на строительство, реализация квартир в строящемся доме, который не соответствует проектной декларации, а также в случаях отсутствия у застройщика обеспечения принятых перед гражданами обязательств в виде страхования гражданской ответственности или банковской гарантии. Помимо этого данный закон допускает получение денежных средств граждан в оплату будущих квартир лишь по договору участия в долевом строительстве, который подлежит обязательной государственной регистрации. Привлечение средств по различного рода договорам займа, о намерении совершить куплю-продажу и т.п. также не соответствует положениям данного закона.
С учетом внесенных в уголовный закон изменений, если в результате подобных нарушений застройщиком или иным лицом будут привлечены средства в крупном размере (более 3 млн. рублей), то ему грозит наказание вплоть до лишения свободы сроком 2 года, а в особо крупном (более 5 млн. рублей) – до 5 лет лишения свободы.
Следует отметить, что лицо, совершившее данное преступление, освобождается от уголовной ответственности,  если сумма привлеченных денежных средств возмещена в полном объеме и (или) если указанным лицом приняты меры, в результате которых многоквартирный дом и (или) иной объект недвижимости введены в эксплуатацию.

 

 

Помощник прокурора

Приволжского района                                                                                          С.Г. Тулегенова

 

 

 

 

Разъяснение законодательства

О реестре субъектов малого и среднего предпринимательства

 

Федеральным законом от 29.12.2015 № 408-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», который дополнен статьей 4.1 «Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства».

Согласно новым правилам сведения о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, отвечающих условиям отнесения их к субъектам малого и среднего предпринимательства, вносятся в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, ведение которого осуществляется Федеральной налоговой службой.

В целом реестр будет формироваться без участия самих хозяйствующих субъектов, то есть никаких сведений, подтверждающих отнесение к данной категории представлять им самостоятельно в уполномоченный орган не требуется.

Сведения из реестра будут являться общедоступными, подлежат размещению в сети Интернет и должны ежемесячно обновляться.

Применяться реестр начнет с 01.07.2016.

 

 

Заместитель прокурора района

Юрист 2 класса                                                                                                 Н.В. Канатова

 

 

 

 

 

 

 

Порядок начисления пособия по безработице

 

Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2015 года № 1223 «О размерах минимальной и максимальной величин пособия по безработице на 2016 год» на 2016 год установлена минимальная величина пособия по безработице в размере 850 рублей и максимальная величина пособия по безработице в размере 4 900 рублей.
Порядок начисления пособия по безработице определен статьей 33 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации», согласно которой пособие по безработице гражданам, уволенным по любым основаниям (за исключением указанных в статье 34 указанного Закона) в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, имевшим в этот период оплачиваемую работу не менее 26 недель на условиях полного рабочего дня (полной рабочей недели) или на условиях неполного рабочего дня (неполной рабочей недели) с пересчетом на 26 недель с полным рабочим днем (полной рабочей неделей), и признанным в установленном порядке безработными, начисляется: в первом (12-месячном) периоде выплаты: в первые три месяца - в размере 75 процентов их среднемесячного заработка (денежного довольствия), исчисленного за последние три месяца по последнему месту работы (службы); в следующие четыре месяца - в размере 60 процентов; в дальнейшем - в размере 45 процентов, но во всех случаях не выше максимальной величины пособия по безработице и не ниже минимальной величины пособия по безработице, увеличенных на размер районного коэффициента; во втором (12-месячном) периоде выплаты - в размере минимальной величины пособия по безработице, увеличенной на размер районного коэффициента.

 

 

Старший помощник прокурора

Приволжского района                                                                                         Г.А. Стрельникова

 

 

 

 

 

 

 

Установлена административная ответственность за нарушение правил перевозки группы детей автобусами

Федеральным законом от 01.05.2016 №138-ФЗ установлена административная ответственность за нарушение Правил организованной перевозки группы детей автобусами.

Так, в силу требований ч.4 ст.12.23 КоАП РФ организованная перевозка группы детей автобусами, не соответствующими требованиям Правил организованной перевозки группы детей автобусами, либо водителем, не соответствующим требованиям указанных Правил, либо без договора фрахтования, если наличие такого документа предусмотрено указанными Правилами, либо без программы маршрута, либо без списка детей, либо без списка назначенных сопровождающих, предусмотренных указанными Правилами, повлечет наложение штрафа на водителя в размере 3-х тысяч рублей, на должностных лиц - 25 тысяч рублей, на юридических лиц - 100 тысяч рублей. Частью 5 этой же статьи предусмотрено, что нарушение требований к перевозке детей в ночное время, повлечет наложение штрафа на водителя в размере 5 тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от 4-х до 6 месяцев, на должностных лиц - 50 тысяч рублей, на юридических лиц - 200 тысяч рублей.

Изменения вступили в силу с 12.05.2016.

 

 

Помощник прокурора

Приволжского района                                                                          В.С. Болдырев

 

 

 

 

 

Прокуратура Приволжского района разъясняет

Президентом России подписан Указ «О Национальном плане противодействия коррупции на 2016 - 2017 годы»

     В целях дальнейшей организации исполнения Федерального закона «О противодействии коррупции» Указом Президента РФ от 01.04.2016  предусмотрено в течение 2016-2017 годов обеспечить создание, функционирование и развитие специализированного информационно-методического ресурса по вопросам реализации требований о противодействии коррупции.

     Требования подзаконного акта направлены на продолжение работы по выявлению случаев несоблюдения требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов. Каждый случай надлежит предавать гласности и применять к нарушителям соответствующие меры ответственности.   

      Ряд мероприятий нацелен на борьбу с незаконной передачей должностному лицу заказчика средств, получаемых поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в связи с исполнением контракта, за предоставление права его заключения (так называемый откат) и хищениями в сфере закупок.

      Прописаны мероприятия, реализуемые на международной арене, такие как расширение использования механизмов международного сотрудничества для выявления, ареста и возвращения из иностранных юрисдикций активов, полученных в результате совершения преступлений коррупционной направленности.
      Предусмотрены просветительские мероприятия по информированию граждан о требованиях законодательства о противодействии коррупции, а также направленные на создание в обществе атмосферы нетерпимости к коррупционным проявлениям.

      Определены сроки представления госорганами докладов о выполненных поручениях.
      Данный правовой документ начнет действовать 9 апреля 2016 года.

 

Помощник прокурора

юрист 3 класса                                                                                                                           В.С. Болдырев