ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
АДМИНИСТРАЦИИ  МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«СЕЛО  ПОДЫ»
ЧЕРНОЯРСКОГО РАЙОНА   АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

 

от 17.12.2013 год № 95

с. Поды

 

  Об  утверждении Плана основных

мероприятий в области гражданской обороны

предупреждения чрезвычайных ситуаций и

ликвидации последствий стихийных бедствий

в границах муниципального образования

«Село Поды» на 2014 год.

 

 

    В соответствии с Федеральными законами от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», постановлениями Правительства Российской Федерации от 04.09.2003 №  547 «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 02.11.2000 № 841 «Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны», в целях дальнейшего повышения уровня подготовки должностных лиц органов управления и сил гражданской обороны, населения к действиям в чрезвычайных ситуациях администрации МО «Село  Поды».

 

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

    1.Утвердить План основных мероприятий в области гражданской обороны, предупреждения чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий в границах муниципального образования «Село Поды» на 2014 год согласно приложению.

     2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

 

 

 

Глава администрации

МО «Село Поды»                                                              А.А.Решетников

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                    Приложение

                                                                       к постановлению администрации

                                                                              МО «Село Поды»

                                                                                   № 95 от 17.12.2013 г.                        

 

                                                                 ПЛАН

основных мероприятий в области гражданской обороны, предупреждения чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий в границах муниципального образования «Село  Поды» на 2014 год.

 

1.Основные задачи

п\п

Проводимые мероприятия

Дата исполнения

Исполнители

1.

Совершенствование нормативной правовой базы:

разработка нормативной правовой базы в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций для предприятий и учреждений

 МО «Село Поды».

I полугодие

Администрация

МО «Село Поды»

2.

Создание и совершенствование сил ГО, повышение их готовности и оснащенности:

 

нормативно-правовое сопровождение служб ГО МО «Село Поды»

 

 

 

 

       постоянно

Администрация

 МО «Село Поды»

3.

Совершенствование организации учета содержание и использование ГО

 

Администрация

МО «Село Поды»

4.

 

Проверка технического состояния системы оповещения населения

Каждую среду       месяца

Администрация

МО «Село Поды»

2. В области защиты населения и территорий от ЧС

1.

Повышение эффективности деятельности координационных органов

 

-проведение учебных тренировок по сбору членов КЧС и ПБ МО «Село Поды» в нерабочие (праздничные) дни;

в течение года

 

 

 

согласно Плану работы КЧС и ПБ на 2013 год

Администрация МО «Село Поды»

2.

Развитие системы информационного обеспечения, системы мониторинга и прогнозирования ЧС;

 

-осуществление организации системы мониторинга и прогнозирование ЧС;

 

 

 

 

постоянно

Администрация МО «Село Поды»

3. В области обеспечения пожарной безопасности

1.

Разработка и осуществление комплекса мероприятий,

направленных на снижение количество пожаров и гибели людей в них

 

- проведение Месячника пожарной безопасности

пожароопасный

 

период апрель-сентябрь

 

 

с 25 марта – 20 мая

Администрация МО «Село Поды»

 

Организации и учреждения Администрации МО «Село Поды»

2.

Участие в плановых проверках источников наружного противопожарного водоснабжения

Март

Октябрь

Администрация МО «Село Поды»

 

3.

Отработка и проверка частного жилого сектора:

 

Проведение собраний, публичных сходов с владельцами индивидуальных жилых домов с разъяснением и распространением памяток и информационных писем.

Весь пожароопасный период

Администрация МО «Село Поды»

 

 

4.

Проведения комплекса мероприятий, направленных на улучшение состояния источников наружного пожарного водоснабжения ( приведение в соответствие противопожарных водоемов).

Май

 

Сентябрь

Администрация МО «Село Поды»

 

 

4. В области обеспечения безопасности людей на водных объектах

1.

Повышение контроля за обеспечением безопасности людей на водных объектах:

 

 

- проведение месячника безопасности людей на водных объектах:

 

-разработка нормативных  правовых актов по проведению мероприятий в период паводка, зимнего ледостава, купальный период;

- организация пропаганды и информирования населения по выполнению мер сохранности жизни и здоровья на водных объектах:

 

-установка запрещающих и предупреждающих аншлагов

июнь

 

 

 

 

апрель

 

 

 

июнь

 

 

 

постоянно

 

 

 

в купальный период

осеннее - зимний период

Администрация МО «Село Поды» совместно с ГИМС ГУ МЧС России по Астраханской области

 

 

 

 

 

СОГЛАСОВАНО:                                                  УТВЕРЖДАЮ:

 

зав. сектором по делам ГО и ЧС                   Начальник ГО

мобподготовки администрации                    Глава МО «Село Поды»

Черноярского района

 _______________ Н.В. Ткачев                         _________________ А.А.Решетников                                            

«___»___________2014 г.                                 «      »  ______________  2014 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П Л А Н

 

ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ СЕЛА  ПОДЫ

 

ЧЕРНОЯРСКОГО РАЙОНА, АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с. Поды

 

 

2014 год

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 1

 Краткая оценка возможной обстановки  на территории

муниципального образования «Село Поды»

 в результате воздействия противника

 

1. Краткая характеристика села Поды. Особенности, влияющие на  организацию и ведение ГО.

 

Муниципальное образование «Село Поды» состоит из 1 сельского поселения. Муниципальное образование «Село Поды» имеет статус муниципального образования в соответствии с Законом Астраханской области и действует на основании новой редакции Устава муниципального образования «Село Поды», принятой Решением Совета муниципального образования «Село Поды» от 16.12.05г.

      Муниципальное образование «Село Поды» расположено на севере Астраханской области, в центральной части Черноярского района. Расстояние от областного центра до села Поды 300 км, от районного центра 35 км.  Муниципальное образование «Село Поды» с востока граничит с МО «Ахтубинский район», с юга граничит с МО «Старицкий сельсовет», в западном направлении на протяжении 14500 м граничит с Республикой Калмыкия и с северной стороны с МО «Село Ступино».

     Территория села Поды находится в зоне, которая характеризуется как очень засушливая с жарким летом и умеренно холодной зимой .Самая высокая  температура наиболее жаркого месяца составляет  +45  град., наиболее холодного периода - от -10 до -30 град., высота снежного покрова - 4 - 7 см., глубина промерзания грунта 0,9 м. Господствующее направление ветров - юго-восточное, восточное  и  западное.   Характерны  для  района   недостаток  осадков,   которые сказывается  на  почвенные и атмосферные засухи.

      Занимаемая муниципальным образованием площадь составляет 24930,4 га , в том числе земли поселений 96 га. В структуре почвенного покрова преобладают бурые полупустынные почвы и их комплексы с солонцами полупустынными, встречаются и каштановые почвы. Из полезных ископаемых присутствует только песок и глина. Много водоемов, озер маленьких и больших.

     На    территории    села    Поды    проживает    752   человек.

Трудоспособное население составляет 463 человека.

     Основные отрасли экономики МО «Село Поды»:

-сельское хозяйство;

-торговля

     По территории МО «Село Поды» проходят транспортные магистрали:

- федеральная трасса «Москва-Астрахань»

       Основными транспортными средствами являются автомобильный  транспорт

Автотранспортная сеть составляет:

- с асфальтовым покрытием  4.54 км;

- грунтовые дороги  0.25 км.

      Сельское хозяйство МО «Село Поды» представлено :

   - крестьянско-фермерскими хозяйствами;

  - личными подсобными хозяйствами;

Социальная сфера.

   Здравоохранение:

- на территории муниципального образования функционирует фельдшерско-акушерский пункт  на  25 посещений в сутки , где можно получить профессиональную медицинскую помощь.

   Образование:

-в селе функционирует одна школа на 150 мест, с библиотекой , школьной мастерской  и спортивным залом.

   Культура:

- в селе Поды имеется  Дом культуры  на 160 мест , одна  сельская библиотека

   Жилье:

- на территории муниципального образования находится    224 жилых домов , из них 7 двухквартирных , общей площадью  13.5 тыс.  кв.м.. Домовладения  находятся в собственности граждан. В последние годы жилищное строительство производится за счет  средств застройщиков. Общее состояние  жилого фонда удовлетворительное. У 10% домовладений имеется центральное отопление.

По территории села пролегает автомагистраль республиканского значения «Астрахань – Москва»

В селе и вблизи его категорированных и химически опасных объектов не имеется. Однако село территориально расположено в 53 км. южнее от военно- ракетного полигона «Капустин Яр» и в 100 км. на северо-запад от крупного административно – промышленного центра г. Волгоград с большим количеством категорированных ОНХ и мощным гидросооружением Волжской ГЭС.

Ближайший от села крупный железнодорожный узел 150 км.

 

 

РАЗДЕЛ 2

Краткая оценка возможной обстановки на территории и объекте после нападения противника с применением ядерного оружия, обычных современных средств поражения и действий диверсионных разведывательных групп (ДРГ).

 

1.С применением ядерного оружия

 

В результате нанесения противником по г. Волгограду, военному полигону «Капустин Яр» ракетно – ядерных ударов мощностью 100-200 кт, с учетом ветра северного и северо-восточного направления в селе может сложиться следующая обстановка:

а) инженерная:

Село может оказаться в зоне слабых разрушений (ЗВС лР) с избыточным давлением ударной волной менее 0,05 кгс\см кв,

Жилые постройки сохраняются полностью, однако остекление оконных проемов разрушится. Возможно частичное разрушение покрытий строений.

Световое излучение ядерного взрыва особой опасности для села не вызывает, однако возможно возникновение отдельных пожаров в виде возгорания крыш построек, выполненных из лесоматериалов и покрытий растительного происхождения.

В результате ударной волны и электромагнитного излучения импульса будет выведена из строя система электроснабжения и газоснабжения села и производственных объектов.

б) радиационная

При ветре северного и северо-западного направления село окажется, что более вероятно, в зоне умеренного «А» радиоактивного заражения.

Выпадение радиоактивных осадков из воздуха и возникновение радиоактивной среды возможно с Ч+ ______ час. С уровнем радиации _____ р\ч, через 10-12 часов после взрыва ожидается спад уровня радиации до безопасного 0,05 р\час.

В результате возникновения радиоактивной среды произойдет заражение открытых источников водоснабжения села, безопасное использование которых ориентировочно будет возможным только через 1,5 – 2 суток после ядерного взрыва. При переводе села на военное положение укрытие населения в защитных сооружениях составляет 100%

Выводы из оценки возможной обстановки

В результате ядерного нападения противника по выше указанным объектам и воздействия поражающих факторов оружия массового поражения на территории села Поды сложится следующая обстановка:

1. В результате воздействия ударной волны и светового излучения, произойдет частичное разрушение отдельных построек, возможно возникновение отдельных пожаров, ранения людей, временный вывод их из строя в результате вторичных поражающих факторов.

2.Выход из строя системы электроснабжения, что приведет к невозможности использования средств электросвязи и оповещения в системе управления, а также прекращению централизованного водоснабжения и отопления.

3. При  разрушении системы газоснабжения или её повреждении возможно возникновение пожаров и взрывов, а также выход газа в окружающую среду, что значительно затрудняет проведение аварийно-спасательных и восстановительных работ.

4.Радиоактивное заражение территории ставит крайне сложную задачу немедленной организации защиты населения, в укрытиях с использованием индивидуальных средств и медицинской помощи населению по месту его жительства.

С началом ядерного, (химического, бактериологического) нападения противника рабочий (учебный) процесс в трудовой деятельности населения немедленно прекращается, население укрывается в защитных сооружениях по месту работы и месту жительства. Принимаются срочные меры к обеспечению людей средствами индивидуальной защиты.

Необходимые предпосылки к возобновлению трудовой деятельности населения в начальный период войны будут созданы после проведения первоначальных мероприятий готовности обороны на селе.

2. Выполнение мероприятий гражданской обороны в селе Поды при планомерном привидении её в готовность

 

1.Организация, объемы и сроки выполнения мероприятий по степеням готовности гражданской обороны

 

Первоочередные мероприятия ГО первой очереди 

1. «Ч» + 5 мин. оповещение.

2. к «Ч» + 2.00.  Собрать и поставить задачу руководящему составу села по организации выполнения мероприятий. Вручить руководителям организаций, руководителям ГО организаций, предприятий и учреждений письменные распоряжения на выполнение мероприятий гражданской обороны.

3. с  «Ч» + 2.30 Установить круглосуточное дежурство руководящего состава в пунктах постоянной дислокации.

4. «Ч» + 2-4.00. Привести в готовность  основные пункты управления  руководителю ГО села, руководителям организаций, проверить готовность систем связи, оповещения и управления. 

5. «Ч» + 3-4.00. Уточнить укомплектованность формирований ГО личным составом, техникой, имуществом.

6. «Ч»+ 2-8.00. Уточнить план ГО села и планы обеспечения мероприятий ГО спасательных служб, расчеты по организации защиты населения, план строительства недостающих защитных сооружений.

7. «Ч» + 2-8.00 Привести в готовность часть формирования ГО повышенной готовности.

Первоочередные мероприятия второй очереди

1. к «Ч» + 2.00.  Перевести руководящий состав на круглосуточный режим работы (по сменам боевого расчета)

2. «Ч» + 6-8.00 Усилить охрану важнейших объектов и общественного порядка

3. «Ч» + 4-12.00 Уточнить с ВУР порядок использования граждан пребывающих в запасе и техники объекта, приписанные в нештатные аварийно-спасательные формирования.

4. «Ч»+ 2-12.00  Привести в готовность все защитные сооружения и организовать в них круглосуточное дежурство.

5. «Ч» + 4-24.00  Провести противопожарные мероприятия на объектах.

6. «Ч»+ 6-20.00  Изготовить простейшие средства индивидуальной защиты.

7. «Ч» + 6-20.00 Заложить запасы продовольствия, медикаментов, мед имущества, воды в ПРУ из расчета на 3 суток.

8. «Ч» + 6-24.00  Подготовить помещения медпункта к приему пострадавшего населения.

9. «Ч» +12 Провести массовую иммунизацию населения по эпидемиологическим показателям .Провести массовую вакцинацию сельскохозяйственных животных.

10 «Ч»+24 Дооборудование под ПРУ подвальных, других заглубленных помещений.

Первоочередные мероприятия ГО третьей очереди

1. «Ч» + 2.00  Оповестить, собрать и поставить задачу руководящему составу ГО.

2. «Ч»+ 4-24.00  Привести в готовность  все формирования гражданской обороны.                                                                                                                                                                                                                                                           

3. «Ч» + 4-24.00. Подготовить ФАП для приема больных и раненных.

4. «Ч» + 8-24.00.  Выполнить в полном объеме мероприятия по защите материальных средств, источников водоснабжения, сельскохозяйственных животных, фуража и растений.

5. «Ч» + 12-24.00 Подготовка для приема эвакуироемого населения. 

6. «Ч» + 4-М2 Строительство простейших укрытий для населения не обеспеченного защитными сооружениями.

7. «Ч» +8- 24.00 Выдать всему населению средства индивидуальной защиты из запасов мобилизационного резерва.

8. «Ч» + 6-24.00  Провести противопожарные мероприятия и мероприятия по светомаскировке.

 

 

РАЗДЕЛ 3

Выполнение мероприятий ГО села при внезапном нападении противника

  1. По сигналу «Воздушная тревога»

 

Полученный от штаба ГО района сигнал «ВТ» немедленно дублируется по селу в любое время суток электросиреной. Одновременно оповещение осуществляется через посыльных.

После нападения противника по сигналу «Отбой воздушной тревоги» всё работающее население прибывает к местам общественного производства

- в рабочее время суток – немедленно

- в нерабочее время суток к Ч + ч.

Штаб и службы ГО уточняют последствия нападения противника оценивают сложившуюся обстановку, готовят и докладывают выводы и предложения начальнику ГО.

- принимаются решительные меры к восстановлению и поддержанию всех видов связи с районным штабом ГО и учреждениями села.

- принимаются оперативные меры по ускорению получения материально - технических средств с районного склада средств индивидуальной защиты.

- через пункт выдачи СИЗ обеспечиваются все категории населения противогазами и другими средствами СИЗ.

- ускоренно организуется работа сельской эвакокомиссии с проведением первоочередных мероприятий.

 

 

 

 

 

 

РАЗДЕЛ 4

Мероприятия при угрозе возникновения аварий,

 катастроф и стихийных бедствий

 

Исходя из экономической, географической и климатической характеристик региона с учетом определенных метеоусловий в зоне расположения села может сложится следующая обстановка.

1.Наводнения в период больших паводков для села опасности особой не представляют.

2.Возможность ураганных ветров, снежных бурь и сильных, более 40 градусов морозов, что может привести к выводу из строя систем электроснабжения, отопления и водоснабжения части села.

3.Возможность пожаров, особенно в засушливое жаркое лето.

4. Возможность появления эпидемических заболеваний людей и животных высокостойкими очень опасными инфекционными болезнями: холера, чума, туляремия и др.

 

А. При угрозе возникновения производственных аварий,

 катастроф и стихийных бедствий

 

а) при угрозе больших паводков:

с получением информации о предстоящем большом паводке

- провести сбор руководящего состава производственных объектов села и поставить задачи;

- организовать работу чрезвычайной комиссии по пропуску паводка;

- провести защитные инженерно- земляные работы по обвалованию местных участков с целью защиты объектов от паводка.

- с началом паводка организуется патрульно – постовая служба, результаты наблюдений докладываются в сельскую ЧК

 

 б) при угрозе ураганов, снежных, сильных морозов

Информация об угрозе природных явлений будет получена заблаговременно. С получением информации:

- на производственных объектах готовятся к эксплуатации резервные источники электроэнергии

-создаются запасы кормов и воды сельхозживотных

- приводятся в готовность имеющиеся средства и силы пожаротушения

 

Б. В случае катастрофического затопления

- Немедленно приступает к работе эвакуационная комиссия, разворачивается в здании школы сборный эвакуационный пункт (СЭП)

В. При возникновении  ураганов, снежных бурь и сильных морозов

- Организовать круглосуточную дежурную службу членов ЧК

- Работы людей в поле ограничить до минимума, всех работников полеводческих бригад с участков работ вывести в укрытия и выход на полевые работы запретить.

- Уточнить распорядок работы МБОУ «СОШ с.Поды»

- Выход в рейсы автотранспорта запретить и разрешать  только в целях оказания помощи терпящим бедствие людям и сельхозживотным и экстренно нуждающимися в помощи, для борьбы с пожарами и доставки продовольствия (кормов)

По мере прекращения и ослабления урагана (бури)

- на всех производственных объектах организовать плановые работы.

- оценить обстановку, осуществить сбор сведений о причиненном материальном ущербе, обобщить  и представить сведения в ____

- приступить к ремонтно-восстановительным работам.

Г. При возникновении опасных инфекционных заболеваний людей и животных

Инфекция болезней холера, чума, туляремия, сибирская язва распространяясь в течении нескольких дней, способна перерасти в эпидемию с возможностью смертности людей и массовой гибели животных.

С получением информации о первых случаях заболевания людей инфекционными болезнями распоряжением администрации сельсовета вводятся режимные административно- хозяйственные и санитарно- эпидемические мероприятия (обсервация)

Распоряжением начальника ГО района в селе может быть объявлен карантин.

С введением карантина:

- любые групповые мероприятия с людьми запрещаются

- рабочее время на производстве ограничивается

- учебный процесс в школе и детских учреждениях может быть запрещен, ограничен.

- на всех производственных участках, организациях и учреждениях усиливается медико- санитарная служба, организация дежурств медперсонала

- в администрации МО «Село Поды» организуется круглосуточное дежурство лиц из руководящего состава и членов комиссий.

5.ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

 

1.Общее руководство гражданской обороны села возлагается на главу муниципального образования

2. Решением главы МО «Село Поды» утверждается организационная схема гражданской обороны села, назначаются заместители начальника ГО, создаются эвакуационная комиссия и сборный эвакуационный пост (СЭП) и пункт выдачи населению средств индивидуальной защиты.

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 

«СЕЛО ПОДЫ»

ЧЕРНОЯРСКОГО РАЙОНА

АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

от   11.07.2013 г.                                                                                               № 46                                                с. Поды

 

Об утверждении долгосрочной целевой программы «Совершенствование системы гражданской обороны, защиты населения и территории муниципального образования «Село Поды» на 2014-2016 годы»

 

 

В соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»,с Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», с постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации» администрация МО «Село Поды»

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить долгосрочную целевую программу «Совершенствование системы гражданской обороны, защиты населения и территории муниципального образования «Село Поды» на 2014-2016 годы» (прилагается).

2. главному специалисту администрации МО «Село Поды» (Кряжева Т.И.) внести в реестр муниципальных программ долгосрочную целевую программу «Совершенствование системы гражданской обороны, защиты населения и территории муниципального образования «Село Поды» на 2014-2016 годы».

3. Главному специалисту администрации МО «Село Поды» (Кузьмич Н.Н.) предусмотреть в бюджете на 2014 год и плановый период 2015-2016 гг. финансирование данной программы.

4. Разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации МО «Село Поды».

5.Обнародовать данное постановление путем размещения его текста в библиотеке села.

6. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.

 

 

Глава МО «Село Поды»                            А.А. Решетников.

 

 

 

 

Утверждено

Постановлением администрации МО «Село Поды» от 11.07.2013г. № 46

 

 

 

ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

 

«Совершенствование системы гражданской обороны, защиты населения и территории муниципального образования «Село Поды»

на 2014-2016 годы»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с. Поды

2013

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПАСПОРТ
долгосрочной целевой программы «Совершенствование системы гражданской обороны, защиты населения и территории муниципального образования «Село Поды» на 2014-2016 годы»

 

Наименование ведомства

Администрация муниципального образования «Село Поды»

 

Наименование Программы

Долгосрочная целевая программа «Совершенствование системы гражданской обороны, защиты населения и территории муниципального образования «Село Поды» на 2014 – 2016 годы» (далее - Программа)

 

Основание для разработки

Программы

Программа разработана в соответствии с: 

- Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»; 

- Федеральным законом от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне»;

- Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации».

 

Заказчик и Разработчик

Администрация МО «Село Поды»

Цели и задачи

Программы

 Целью Программы является - повышение уровня защиты населения и территории МО «Село Поды» от опасностей военного времени и от угроз, возникающих при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

Задачи Программы:

- создание комплексной системы информирования и  оповещения населения, совершенствование системы управления в кризисных ситуациях;    

- совершенствование системы подготовки населения по вопросам гражданской обороны, способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях;

- организация работы и оснащение учебно-консультативных пунктов;

- развитие системы управления, связи и оповещения;

- обеспечение населения средствами индивидуальной защиты.

- развитие и совершенствование технической оснащенности, сил и средств для ликвидации  чрезвычайных ситуаций;

 

Сроки реализации

Программы

2014-2016 годы

 

Исполнители Программы

 

 

Администрация МО «Село Поды»

 

 

Объемы и источники

финансирования

Программы

 

 

Местный бюджет.

Расходы на реализацию Программы составляет  тыс. рублей, в том числе по годам:

- 2014 год – 16,66 тыс. рублей;

- 2015 год –  11,66 тыс. рублей;

- 2016 год –  11,66 тыс. рублей.

 

 

Ожидаемые конечные

результаты реализации

Программы и показатели

социально-экономической

эффективности

 

- увеличение оснащения учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям;

- расширение охвата населения системой оповещения

- координации усилий и концентрации ресурсов объектов экономики и органов местного самоуправления

 

  1. Характеристика (содержание) проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

 

Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также от опасностей, возникаю­щих при ведении военных действий, или вследствие этих действий, была и остается одной из самых важных задач органов местного самоуправления.

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения отнесены следующие полномочия:

- участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;

- организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуация природного и техногенного характера;

- осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.

Обеспечение необходимого уровня безопасности и минимизации потерь от чрезвычайных ситуаций является важным фактором устойчивого социально-экономического развития МО «Село Поды».

Проблемным вопросом остается подготовка всех категорий населения и специалистов по вопросам гражданской обороны, пожарной безопасности, способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях мирного времени. Обучение личного состава формирований и подготовка работающего населения организовано на предприятиях, в организациях и учреждениях. Вместе с тем, можно отметить низкую ответственность и безынициативность отдельных руководителей организаций и предприятий к вопросам обучения, особенно работников, не входящих в нештатные аварийно-спасательные формирования.

На слабом уровне находится обучение населения, не занятого в производстве и сфере обслуживания (неработающее население). Причина – недостаточная учебно-материальная база учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям, слабая подготовленность преподавательского состава и отсутствие финансирования на их содержание.

Необходимо признать целесообразным увеличение объемов финансирования на повышение готовности сил и средств аварийно-спасательных служб гражданской обороны района и нештатных аварийно-спасательных формирований. Их оснащенность специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами оставляет желать лучшего. Опыт последнего времени показывает, что там, где управление территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, орга­низовано грамотно и базируется на современных средствах, ликвидация чрезвычайных ситуаций носит организованный характер, в конечном счете, ведет к увеличению числа спасенных людей, качественному выполнению мероприятий по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ, позволяет значительно экономить государственные средства.

Среди организационных мероприятий защиты населения, осуществляемых заблаговременно, особо важное место занимает организация оповещения должностных лиц органов гражданской обороны и территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, аварийно-спасательных формирований, служб, а также населения об угрозе нападения противника или возникновения чрезвычайных ситуаций. Решается это с помощью современной системы автоматического оповещения.

Решение этих проблем требует применения организационно-финансовых механизмов взаимодействия, координации усилий и концентрации ресурсов объектов экономики и органов местного самоуправления, построения единой системы управления в чрезвычайных ситуациях на территории МО «Село Поды».

В целях создания системности действий всех структур МО «Село Поды», продвижения реализации современных технологий в области обеспечения защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени необходимо применение программного метода.

 

  1. Цели и задачи Программы

 

Основной целью Программы является повышение уровня защиты населения  и территории района от опасностей военного времени и от угроз, возникающих при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

Для достижения цели Программы необходимо решение следующих основных задач:

- повышение эффективности прогнозирования, мониторинга и предупреждения возникновения ЧС;

- совершенствование системы подготовки населения по вопросам гражданской обороны, способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях;

- развитие системы управления, связи и оповещения;

          - организация работы и оснащение учебно-консультативных пунктов;

          - обеспечение населения средствами индивидуальной защиты;

- совершенствование нормативно-правовой и методической базы в области планирования, реализации мероприятий защиты населения от ЧС и гражданской обороны на муниципальном и объектовом уровнях;

-обеспечение своевременного получения информации от населения об угрозе возникновения или возникновения ЧС (аварии, пожаре, происшествии).

 

 

 

 

3. Планируемые количественные и качественные показатели, характеризующие эффективность реализации Программы

 

         Реализация Программы позволит осуществить:

  •  создание эффективной системы прогнозирования, мониторинга и предупреждения возникновения ЧС;
  • увеличение оснащения учебно-консультационного пункта по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям;
  • сокращение времени полного и качественного доведения информации об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций и сигналов гражданской обороны до должностных лиц и населения;
  • расширение охвата населения системой оповещения;
  • создание запасов, резервов для ликвидации ЧС и нужд ГО;
  • создание запасов средств индивидуальной защиты;
  • ремонт и содержание объектов гражданской обороны.
  • совершенствование нормативно-правовой базы в области ГО и защиты от ЧС;
  • совершенствование системы обучения населения вопросам защиты от ЧС и гражданской обороны.

 

В рамках реализации Программы ожидаются следующие показатели эффективности:

- повышение уровня подготовки населения в области гражданской обороны не менее 10%  обучения неработающего населения и совершенствования уже существующего учебно-консультационного пункта по ГО и ЧС;

- снижение уровня лесных и ландшафтных пожаров не менее чем на 20% по окончании действия Программы;

- улучшение безопасности жизнедеятельности не менее чем на 20 % по окончании действия Программы;

- повышение оперативности реагирования на возможные аварийные и чрезвычайные ситуации за счет уменьшения времени реагирования на 10%.

За период реализации Программы система оповещения населения будет отвечать современным требованиям, значительно сократится время передачи информации в случае предупреждения и ликвидации различных видов ЧС. Повысится уровень подготовки должностных лиц гражданской обороны, личного состава нештатных формирований, а также уровень подготовки в области безопасности неработающего населения.

 

 

 

4. Ресурсное обеспечение Программы

 

Финансирование мероприятий Программы предусматривается за счет средств бюджета муниципального образования «Село Поды».

Общий объем финансирования на реализацию Программы на 2014 – 2016 годы составляет тыс. рублей, в том числе:

- 2014 год –  16,66 тыс. рублей;

- 2015 год –  11,66 тыс. рублей;

- 2016 год –  11,66 тыс. рублей.

Финансовое обеспечение мероприятий с распределением расходов по срокам и источникам финансирования представлено в перечне мероприятий Программы.

Объемы реализации программных мероприятий носят прогнозный характер. Объемы финансирования на 2014 – 2016 годы подлежат ежегодному уточнению при формировании проекта бюджета на соответствующий финансовый год, исходя из его возможностей и действующих цен на товары (работы, услуги).

5.Перечень программных мероприятий

 

5.1. Перечень основных мероприятий Программы указан в приложении к настоящей Программе.

 

 

7. Организация управления Программой

и контроль за ходом ее исполнения

 

Муниципальным заказчиком Программы является администрация муниципального образования «Село Поды», которая в установленном порядке принимает меры по полному и качественному выполнению программных мероприятий.

Контроль за выполнением Программы возлагается на Главу МО «Село Поды» Решетникова А.А.

 

 

 

Верно:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

к долгосрочной целевой программе

«Совершенствование системы гражданской обороны, защиты населения и территории муниципального образования «Село Поды» на 2014-2016 годы»

Мероприятия по реализации долгосрочной целевой программы «Совершенствование системы гражданской обороны,

защиты населения и территории муниципального образования «Село Поды» на 2014-2016 годы».

 

№ п/п

Наименование мероприятия

Ответственный исполнитель

Срок исполнения

Необходимый объем финансирования (тыс. руб.)

Примечание

 

В том числе по годам

2014

2015

2016

всего

2014

2015

2016

1. Совершенствование эффективности прогнозирования, мониторинга и предупреждения возникновения ЧС

1.1

Установка видеокамер в общественных местах,

 администрации

МО «Село Поды»

Средства предприятий, организаций

 

 

+

+

+

    30,0

10 тыс. рублей на каждый объект

 

 

Администрация МО «Село Поды»

+

+

+

5,0

1,66

1,66

1,66

Итого раздел 1

35,0

11,66

11,66

11,66

 

2. Совершенствование системы подготовки населения вопросам ГО, способам защиты и действиям в ЧС

2.1

Организация работы по предупреждению ЧС на объектах различной формы собственности, в жилом секторе

 

Администрация МО «Село Поды»

+

+

+

Без материальных затрат

 

2.1

Разработка мероприятий по обеспечению безопасности на объектах с массовым пребыванием людей

 

Администрация МО «Село Поды»

+

+

+

Без материальных затрат

 

 

3. организация работы и оснащения УКП

4.1

Приобретение СИЗ, комплектов индивидуальных дозиметров, медицинское имущество

Администрация МО «Село Поды»

+

+

+

5,0

5,0

0

0

 

Итого раздел 4

5,0

5,0

0

0

 

5. Совершенствование нормативной правовой базы и методической базы в области планирования, реализации мероприятий защиты населения от ЧС и ГО на муниципальном и объектовом уровне

5.1

Разработка нормативной правовой базы и методической базы в области планирования, реализации мероприятий защиты населения от ЧС и ГО на муниципальном и объектовом уровне

Администрация МО «Село Поды»

+

+

+

Без материальных затрат