Об утверждении муниципальной программы «Противодействие коррупции в органах местного самоуправления муниципального образования «Верхнебузанский сельсовет» на 2013-2015 гг.»

Руководствуясь Федеральными законами РФ от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции», от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Указом Президента РФ от 13 марта 2012 года №297 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2012-2013 годы и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской федерации по вопросам противодействия коррупции», Федеральным законом № 131-ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» администрация муниципального образования «Верхнебузанский сельсовет» постановляет:

          1. Утвердить муниципальную программу «Противодействие коррупции в органах местного самоуправления муниципального образования «Верхнебузанский сельсовет» на  2013-2015 гг.»,  согласно приложению.

2. Обнародовать данное постановление путем вывешивания на доске объявлений и размещения на официальном сайте администрации МО «Верхнебузанский  сельсовет».

3. Постановление вступает в силу со дня его обнародования.

        4. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

 

 

Глава администрации

МО «Верхнебузанский сельсовет»                                                   А.Р.Урумбаев

 

 

 

 

 

Утверждено

постановлением администрации

МО «Верхнебузанский  сельсовет»

от 28.05.2013  №  58

 

 

ПАСПОРТ

муниципальной программы

«Противодействие коррупции в органах местного самоуправления

муниципального образования «Верхнебузанский сельсовет»

на 2013-2015 гг.»

Наименование Программы

 

Противодействие коррупции в органах местного самоуправления муниципального образования «Верхнебузанский сельсовет» на 2013-2015 гг. (далее – Программа).

Основание для разработки      Программы

- Конституция Российской Федерации;

- Федеральный закон от 25.12.08 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;

- Федеральный закон от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»;

- Федеральный закон № 131-ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- Указ Президента Российской Федерации от 13.03.2012 № 297 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2012 - 2013 годы и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции»;

- Закон Астраханской области от 28.05.2008 г.

№ 23/2008-ОЗ «О противодействии коррупции в Астраханской области»;

Основные разработчики Программы

Администрация муниципального образования «Верхнебузанский сельсовет» Красноярского района Астраханской области.

Цели и задачи Программы

Цели Программы: организация участия органа местного самоуправления в осуществлении государственной политики по профилактике коррупции; проведение эффективной политики по предупреждению коррупции на уровне местного самоуправления; снижение уровня коррупции, ее проявлений во всех сферах жизнедеятельности; укрепление доверия жителей муниципального образования к органу местного самоуправления муниципального образования; активное привлечение общественных организаций и средств массовой информации к деятельности по противодействию коррупции, обеспечению открытости и доступности информации о деятельности органа местного самоуправления муниципального образования.

Задачами настоящей Программы являются:

-  реализация мер кадровой политики в органе местного самоуправления муниципального образования в целях устранения условий, порождающих коррупцию;

-  повышение профессионального уровня муниципальных служащих;

-  способствование достижению максимальной прозрачности деятельности органа местного самоуправления муниципального образования;

-  повышение роли средств массовой информации, общественных объединений в пропаганде и реализации антикоррупционной политики;

-  обеспечение участия широких слоев населения в антикоррупционной политике;

- проведение постоянного информирования общества о ходе реализации антикоррупционной политики;

- формирование в обществе нетерпимого отношения к проявлениям коррупции;

- сотрудничество органа местного самоуправления муниципального образования с правоохранительными органами.

Сроки и этапы

2013-2015 годы.

Объемы   и   источники финансирования

Реализация мероприятий Программы не требует финансовых затрат средств местного бюджета.

Ожидаемые конечные результаты от реализации Программы

 В результате реализации мероприятий Программы    

 ожидается:

-      снижение уровня коррупции при исполнении муниципальных функций и предоставлении муниципальных услуг органом местного самоуправления муниципального образования;

-      обеспечение неотвратимости наказания за коррупционные действия;

-      снижение числа злоупотреблений со стороны лиц, замещающих муниципальные должности, и муниципальных служащих при осуществлении ими должностных полномочий;

-      усиление противодействия коррупции, укрепление доверия населения к государству, повышение уважения граждан к муниципальной службе и статусу муниципального служащего;

-      формирование в обществе отрицательного отношения к коррупционным действиям;

-      формирование системы открытости и доступности информации о деятельности органа местного самоуправления муниципального образования при выработке, принятии решений по важнейшим вопросам жизнедеятельности населения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Настоящая Программа разработана в целях решения комплекса взаимосвязанных задач, решение каждой из которых со своей стороны способствует снижению коррупции в целом. При этом ее применение должно осуществляться в комплексе с остальными мерами административной реформы. В Российской Федерации коррупция  представляет высокую общественную опасность, препятствует нормальному функционированию всех общественных механизмов, затрудняет проведение социальных преобразований и повышение эффективности национальной экономики, вызывает в российском обществе серьезную тревогу и недоверие к государственным институтам, создает негативный имидж России на международной арене и правомерно рассматривается как одна из угроз безопасности Российской Федерации.

В связи с этим, разработка мер по противодействию коррупции в целях устранения её коренных причин, и реализация таких мер в контексте обеспечения развития страны в целом, становятся и настоятельной необходимостью.

Президент и Правительство Российской Федерации определяют борьбу с коррупцией как задачу национального масштаба, новый этап в реализации стратегии развития России. В Российской Федерации в основном сформированы и функционируют правовая и организационная основы противодействия коррупции. Серьезный антикоррупционный потенциал заложен в Указе Президента РФ от 13 марта 2012 года №297 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2012-2013 годы и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской федерации по вопросам противодействия коррупции», а также в законодательстве Российской Федерации, регулирующем вопросы государственной и муниципальной службы.

Борьба с коррупцией не сводима лишь к проведению разовых кратковременных компаний – она должна представлять систему разнонаправленных усилий, правильно рассчитанных не менее чем на среднесрочную перспективу.

Планируя меры по противодействию коррупции в системе органов местного самоуправления необходимо исходить из следующих предпосылок:

1. Абсолютная ликвидация фактов проявления коррупции в краткосрочной перспективе мало реальна.

2. Важнейшим направлением борьбы с коррупцией является сокращение её предпосылок.

3. Противодействие коррупции достигает значимого успеха лишь при сотрудничестве с институтами гражданского общества.

4. Эффективность мер противодействия коррупции должна регулярно оцениваться, программа мер – дорабатываться с учетом меняющихся условий.

Система мер по противодействию коррупции включает комплекс мероприятий, обеспечивающих согласованное применение правовых, организационных, профилактических и иных мер, направленных на выявление, предупреждение и пресечение коррупции, введение ответственности за совершение коррупционных правонарушений.

Первоочередные меры по противодействию коррупции в системе органов местного самоуправления муниципального образования  включают:

-выявление, предупреждение и организация пресечения возможных фактов коррупции, незаконного участия в коммерческой деятельности, других должностных преступлений;

-мониторинг причин коррупции, анализ факторов, способствующих коррупции, выявление механизма коррупционных сделок;

-внедрение антикоррупционных механизмов в рамках реализации кадровой политики:

-проведение анализа нормативных правовых актов и их проектов на коррупциогенность. 

 

  1. Состояние проблемы

 

Особое положение органов местного самоуправления в системе публичной власти обусловливает отличительные черты коррупционности, присущие должностным лицам муниципального уровня.

Одновременно с этим серьезную угрозу эффективности антикоррупционных мероприятий представляет относительно более низкое понимание муниципальными служащими допустимости и коррупциогенности тех или иных действий. Это ставит задачу анализа мотивации коррупционных действий муниципальных служащих.

На сегодняшний день у должностных лиц отсутствует мотивация антикоррупционной стратегии, которая, в первую очередь, связана с материальным стимулированием. При этом само по себе повышение зарплаты не является достаточным инструментом противодействия коррупции. Для реализации успешной Программы противодействия требуется комплекс мер, направленных на устранение причин и условий, порождающих коррупцию.

Важным элементом коррупционной системы является полное отсутствие коллективной антикоррупционной пропаганды на рабочем месте - необходимо пропагандировать практическое значение работы должностных лиц, демонстрирование важности выполняемой ими работы для всего общества и его отдельных членов. Для этого необходимо руководству органов местного самоуправления муниципальных образований четко разъяснять сотрудникам их цели и задачи. Таким образом, для повышения эффективности антикоррупционных мероприятий необходимо действовать по двум основным направлениям: вести пропаганду морально-этических принципов надлежащей деятельности на службе и демонстрировать неотвратимость наказания за совершение коррупционных сделок.

 

2. Основные цели и задачи Программы

 

Главными целями Программы являются - проведение эффективной политики по предупреждению коррупции на уровне местного самоуправления; снижение уровня коррупции, ее проявлений во всех сферах жизнедеятельности общества; укрепление доверия жителей муниципального образования к органу местного самоуправления муниципального образования; активное привлечение общественных организаций и средств массовой информации к деятельности по противодействию коррупции, обеспечению открытости и доступности информации о деятельности органов местного самоуправления.

Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие основные задачи:

-  реализовать меры кадровой политики в органе местного самоуправления муниципального образования в целях устранения условий, порождающих коррупцию;

-  повысить профессиональный уровень муниципальных служащих;

-  способствовать достижению максимальной прозрачности деятельности органа местного самоуправления муниципального образования;

-обеспечить принятие решительных мер по противодействию «теневой

экономики»;

-  повысить роль средств массовой информации, общественных объединений в пропаганде и реализации антикоррупционной политики;

-  обеспечить участие широких слоев населения в реализации антикоррупционной политики;

-  проводить постоянное информирование общества о ходе реализации антикоррупционной политики;

-  формировать в обществе нетерпимое отношение к проявлениям коррупции, разъяснять положения действующего законодательства по борьбе с коррупцией;

-  развивать сотрудничество органа  местного самоуправления муниципального образования со средствами массовой информации.

 

3. Система программных мероприятий

 

№ п/п

Наименование                               программных мероприятий

Сроки

реализации

Исполнитель

Примечания

1

Создание условий для разработки и введения механизмов противодействия коррупции в органах местного самоуправления муниципального образования

 

   Создание условий для сбора информации о проблеме коррупции в муниципалитете и обеспечения контроля за ходом исполнения программы, разработки и введения механизмов противодействия коррупции в органе местного самоуправления поселения:

- ежегодные отчеты главы МО и администрации перед населением;

- разработка базы данных для учета коррупционных правонарушений и мер реагирования;

- проведение антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативно-правовых актов;

- организация дополнительных каналов связи для приема обращений граждан о фактах коррупции («телефон доверия»);

- создание на официальном сайте администрации страницы с информацией о ходе реализации мероприятий данной программы;

2013-2015

Глава  администрации, муниципальные служащие

 

2

Мероприятия по взаимодействию с правоохранительными органами

 

   Создание условий для обеспечения совместной работы муниципалитета, общественных организаций, граждан с правоохранительными органами в области противодействия коррупции:

- разработка действенной системы мер по взаимодействию с правоохранительными органами, общественными организациями и гражданами в борьбе с коррупционными преступлениями;

- оказание содействия правоохранительным органам в учете коррупционных правонарушений, и обеспечение широкой гласности данного учета.

2013-2015

администрация совместно с правоохранительными органами (по согласованию)

 

3

Антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативно-правовых актов, регламентация муниципальных функций (услуг)

 

   В целях организации проведения и совершенствования механизма антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативно-правовых актов необходимо обеспечить:

- проведение антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативно-правовых актов и их проектов;

- изучение практики применения антикоррупционной экспертизы в других регионах, формулирование предложений по ее применению в муниципальном образовании.

2013-2015

администрация,

прокуратура района

 

4

Мониторинг коррупционных рисков

 

   В целях измерения показателей достижения целевых результатов Программы должен осуществляться ежегодный мониторинг. Мониторинг включает в себя следующее мероприятие:

- анализ жалоб граждан на предмет выявления фактов коррупции и коррупционно опасных факторов в деятельности органов местного самоуправления; подготовка предложений по изменению административных процедур в целях снижения рисков возникновения коррупции;

2013-2015

Администрация, специалист по кадровым вопросам АМО

 

5

Совершенствование деятельности органа местного самоуправления муниципального образования по размещению муниципального заказа

 

Конкурсные процедуры муниципальных заказов на выполнение работ по благоустройству территорий муниципального образования,  строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры, производству продукции, оказанию услуг, необходимых для удовлетворения бытовых и социально-культурных потребностей населения соответствующей территории, на выполнение других работ с использованием предусмотренных для этого собственных материальных и финансовых средств (т.е. оплачиваемых из местного бюджета) являются сферой с повышенными рисками возникновения и развития коррупции.

   В целях реализации данного направления необходимо обеспечить:

-принятие и внедрение административных регламентов исполнения муниципальных функций;

-  проведение анализа эффективности закупок для муниципальных нужд путем сопоставления среднерыночных цен на закупаемую продукцию (выполнение работ, оказание услуг) на момент заключения контракта и цены контракта;

-     проведение анализа исполнения муниципальных контрактов на предмет выявления и снижения доли расходов, неэффективных для бюджета муниципального образования;

-     организацию обучения муниципальных служащих в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;

-     анализ исполнения контрактов (выявление расходов, неэффективных для бюджета) и контроль за проведением конкурсов;

-     увеличение процента аукционных торгов в общем объеме размещенных заказов;

-     организацию повышения профессиональной подготовки сотрудников, занятых в сфере размещения муниципального заказа;

-     переход на электронную систему торгов.

2013-2015

администрация, комиссия по размещению заказа

 

6

Снижение потерь от использования полномочий в области распоряжения муниципальным имуществом

 

   Для снижения коррупционных рисков при распоряжении муниципальным имуществом  необходимо обеспечить:

- осуществление  контроля за использованием муниципального имущества, в том числе переданного в аренду,  оперативное управление в целях исключения коррупциогенных факторов при принятии решений по его использованию;

   - организацию информирования граждан и предпринимателей через средства массовой информации и (или) Интернет: о возможностях заключения договоров аренды муниципального недвижимого имущества, свободных помещениях; и о порядке и результатах приватизации муниципального имущества; а также о предстоящих торгах по продаже, предоставлению в аренду муниципального имущества и результатах проведенных торгов.

2013-2015

Администрация МО

 

7

Совершенствование кадровой политики в контексте антикоррупционных мер

 

   Противодействие коррупции в данном направлении включает:

1)  внедрение дополнительного внутреннего контроля деятельности муниципальных служащих, который может включать следующее:

  2) контроль за соблюдением установленных законодательством ограничений для данной категории муниципальных служащих в связи с занимаемой должностью;

3) разработку служебных контрактов и должностных инструкций муниципальных служащих с четкими формулировками функций, обязанностей муниципальных служащих,  заключение служебных контрактов на определенный срок;

4) общие меры по организации кадровой работы, а именно:

- формирование постоянного кадрового резерва для замещения вакантных должностей муниципальной службы;

- проведение выборного и конкурсного замещения муниципальных должностей в соответствии с ФЗ о муниципальной службе;

- обеспечение функционирования и эффективной деятельности в установленном порядке комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в администрации муниципального образования «Верхнебузанский сельсовет»

- Осуществление проверки сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также соблюдения муниципальными служащими администрации муниципального образования «Верхнебузанский сельсовет» ограничений, установленных федеральным законодательством;     

- проведение проверок по соблюдению норм, запретов и требований к служебному поведению муниципальных служащих;

- обеспечение участия независимых экспертов при проведении аттестации;

- размещение в средствах массовой информации решений о кадровых вопросах по руководящему составу;

5) совершенствование системы материального стимулирования муниципальных служащих.

2013-2015

администрация, комиссия по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов

 

8

Образовательная и просветительская деятельность в области                        предупреждения коррупции (антикоррупционная пропаганда)

 

   Вышеупомянутая деятельность может выполняться посредством:

-   проведения семинаров и тренингов для муниципальных служащих с целью формирования у них четкого понимания целей и задач деятельности органов местного самоуправления, чувства гражданской ответственности, мотивации к достижению общественных целей;

- информирования населения о работе дополнительных каналов связи для приема обращений граждан о фактах коррупции, иных противоправных действиях;  о фактах нарушения муниципальными служащими требований к служебному поведению.

2013-2015

Глава администрации

 

9

Обеспечение информационной открытости деятельности органов местного самоуправления муниципального образования

 

   Для реализации данного направления необходимо обеспечить:

-   публикацию и размещение на официальном сайте сведений о структуре и деятельности органов местного самоуправления, времени приема граждан, нормативно-правовых актов, порядка обжалования действий должностных лиц;  регулярное обновление данной информации;

- организацию «телефонов доверия» и размещение  информационных стендов с «телефонами доверия» в общественных местах с целью своевременного обращения граждан по ставшим им известными фактам коррупции;

- организация и проведение "круглых столов" с жителями муниципального образования для формирования у граждан нетерпимого отношения к коррупции и обсуждения проблем противодействия коррупции             

2013-2015

Администрация, специалист по информационно-коммуникационных технологиям 

 

                   

 

4. Система управления, механизмы реализации и контроль                          за  реализацией Программы

 

Для мероприятий, предусмотренных Программой, разрабатывается муниципальная правовая база, позволяющая осуществлять следующие функции:

-  выявлять причины и условия коррупции, выработки мероприятий по их устранению;

-  информирование правоохранительных органов о фактах коррупции в органах местного самоуправления;

         - организация системы внутреннего контроля, основанной на механизме служебных проверок в органах местного самоуправления;

-  сбор и анализ информации о фактах коррупционной деятельности;

-  обеспечение внедрения контроля за исполнением должностными лицами органов местного самоуправления своих должностных обязанностей.

Контроль за реализацией Программы осуществляется главой администрации МО. Ответственность за своевременное и качественное выполнение мероприятий Программы несут уполномоченные должностные лица администрации.